Речной круиз по цене морского

Почему так дорого отдыхать в России? Отдых в России, по мнению многих турагентов, в наступившем сезоне гораздо менее востребован, чем годом ранее. В комментариях к одной из статей на эту тему турагент Светлана Обоянская привела объяснение: «Теплоход «Пермь – Астрахань» с условиями на этаже стоит так же, как круиз по Средиземноморью с билетами и визами, ну не бред ли?» Парадокс в том, что даже несмотря на кажущуюся непривлекательность такого противопоставления, отдых на реках России всё равно востребован. Кому нужны речные круизы В цифрах это сравнение выглядит так: круиз по Каме и Волге вышел двум взрослым туристам с ребенком в 157 тысяч рублей. «При этом питание 3 раза в день а-ля по-русски, тесная каюта на троих, туалет и душ на три палубы. За эти деньги можно взять тур на 4* лайнере Costa Cruises с визами, «Всё включено» и бесплатным проездом ребенка», – уточнила Светлана Обоянская. Конечно, такая разница разочаровала туристов, и они больше не хотят путешествовать по рекам России. Однако эксперты по круизам отмечают, что так поступают далеко не все. Прежде всего, потому, что ситуация выбора между речным и морским круизом встречается не так уж часто. Это два разных продукта, рассчитанных на разных туристов. Путешествия по рекам России выбирают люди, которым отдых в России интереснее либо они по каким-то причинам лишены возможности выезда. Сюда же можно отнести тех, кто не хочет «заморачиваться» с длительным переездом. Круиз по реке зачастую можно начать из своего родного города, а вот ради морского почти всегда придется лететь в Европу. «Некоторых еще пугают сложности с перелетом, дорогой до порта и размещением в отеле. В основном это люди за 50», – говорит директор по продажам компании «Нордекс» Роман Чударев. Верными речным круизам остаются и те, кто предпочитает созерцательный отдых: в путешествиях по реке почти всегда видны берега – природа, города. И всё это проплывает за окном на относительно близком расстоянии. В общем, у речных круизов, так же как и у морских, есть сформировавшаяся аудитория поклонников, которые готовы платить за свой отдых ту цену, которую диктует рынок. Почему так дорого Высокие цены объясняются тем, что при устойчивом спросе предложение очень сложно увеличить. Прежде всего, виновата короткая навигация. Движение туристических лайнеров по российским рекам открыто лишь с мая по октябрь. Период вынужденного простоя лайнеров собственник закладывает в себестоимость. В Европе навигация длится дольше – с середины марта (апреля) до декабря. Там бывают даже рождественские и новогодние круизы по рекам, после которых «отстой» судна длится всего полтора месяца. Кроме того, на стоимость влияет и насыщенность рынка. Предложение речных круизов по России очень ограниченно, в то время как морских круизов по Европе – пруд пруди. «В России нет компаний, которые самостоятельно формируют морские круизы, но их очень много за рубежом и потому у них очень сильный ценовой демпинг. По сравнению с речными российскими вояжами, естественно, выходит экономичнее», – говорит директор по продажам компании «Инфлот» Екатерина Ефремова. Ну и, конечно, наиболее понятным объяснением ценовой политики круизов является сравнение вместимости судов. «Морские лайнеры вмещают тысячи пассажиров, а речные – сотни. Это, как и цена на проезд в автобусе и машине, – чем больше людей, тем меньше они платят», – отметил Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов компании PAC GROUP. Позитивные тенденции Эксперты делают вывод – даже несмотря на сравнительно высокие цены, речные круизы по России всегда найдут своего покупателя. Как сообщил HotLine.travel генеральный директор «Инфофлот Москва» Андрей Михайловский, популярность речных путешествий по России растет с каждым годом на 20–25 %, и 80 % круизных клиентов – возвратные. Кроме того, рост тарифов на речные круизы в этом году оказался ниже инфляции, и такая тенденция (ниже или на уровне) сохраняется последние пять лет. Все это позволяет российскому круизному рынку чувствовать себя стабильно и улучшать сервис и программы, постепенно расширяя аудиторию. Тем более что наметились некоторые позитивные тенденции в качестве этого продукта. На некоторых российских теплоходах уже есть All inclusive с блюдами разных кухонь мира. Кроме того, наконец-то началось обновление флота.