Войти в почту

Что делать туристам, если рядом с отелем разлилась нефть?

Туристы в шоке, но не в шоколаде Представьте ситуацию – приезжаете вы на курорт, забрасываете чемоданы в номер и, радостно размахивая полотенцем, вприпрыжку отправляетесь на пляж. А там… море, песок, а теперь и ваши ноги покрыты черной маслянистой пленкой. Нефть. Отель ничего не делает, туроператор безмолвствует. Куда бежать, в какую сторону кричать «Караул»? Купание в «черном золоте» Об очередном разливе нефти в акватории эмирата Фуджейра стало известно вчера, когда информация попала в СМИ, однако проблема существует уже как минимум неделю. Очередном – потому что, по словам туроператоров, работающих на этом направлении, это происходит постоянно и на протяжении всего года. Дело в том, что проходящие мимо побережья танкеры сбрасывают остатки нефти прямо в море, не жалея ни морских обитателей, ни заезжих туристов, которые в нем купаются. Отели Фуджейры подсуетились и даже выдают туристам специальные салфетки и жидкость, которая якобы не влияет на кожу, для того чтобы удалить с себя последствия купания. По словам представителя сети Rotana Hotels and Resorts в России Надежды Щербаковой, на сегодняшний день проблема устранена – пляж открыт, а в море вроде бы даже можно купаться. «Море уже почти очистилось, но пока еще мутноватое, и после купания на коже остаются небольшие пятнышки нефтепродуктов. Наш отель выдает туристам специальные салфетки, чтобы устранить их. Знаете, русских людей подобные проблемы никогда не останавливали от купания», – подчеркнула Щербакова, добавив, что в некоторых регионах России условия купания еще хуже. При этом у отеля, по ее словам, нет возможности чистить бухту – он попросту не располагает техникой, необходимой для очистки воды и пляжа от нефтепродуктов. «Это должно делать правительство эмирата. Хотя, если честно, я не слышала, чтобы вообще кто-то чистил такие пятна, – они сами со временем смываются обратно в море», – заявила Щербакова. Сообщает ли отель в какие-либо компетентные органы, столкнувшись с проблемой загрязнения моря, пока остается загадкой – на момент публикации представитель Rotana Hotels and Resorts этот вопрос не прокомментировала. Как выяснилось, ситуация не такая радужная, как ее рисуют сотрудники отеля. Сегодня в редакцию обратились туристы, которые сейчас отдыхают в отеле Fujairah Rotana Resort & SPA 5*. Они пишут, что представители отеля, мягко говоря, преувеличивают. Так, Станислав Андреев пишет, что пляж, куда их возили до этого, уже закрыли, пленка из нефти рядом с отелем по-прежнему никуда не ушла, да и нефть якобы никто не собирает. «Это всё чушь! Я сейчас нахожусь в Ротане, и тут невозможно войти в море – плёнка из нефти по всему побережью!» – пишет Станислав. Глас вопиющего в пустыне Кроме того, по словам туристов, их не переселяют в другой отель, ссылаясь на то, что все переговоры ведутся только через агентство, которое продало тур, а также просят доплату. При этом туристов, которые бронировали отель самостоятельно, уже переселили. А для решения вопроса по организованным ждут решения туроператора. Коллега Станислава по несчастью Татьяна Соболева пишет, что все звонки на «горячую линию» туроператора Sunmar и попытки переселиться были тщетными. В отчаянии туристы обратились даже в Ростуризм с просьбой помочь, но и тут им не помогли. «Мы тоже с семьей сейчас в Ротане, пляж закрыт с 4 мая, с 8 мая табличку о закрытии пляжа убрали, но ситуация не изменилась. Побережье непригодно для отдыха и купания: ужасающий запах нефти, грязная вода. А ведь там отдыхают семьи с детьми, никто, конечно же, не купается. Побережье пустое, мы находимся здесь с 30 мая. Две недели в Ротане с вонючим пляжем, с испорченным отдыхом и настроением. На пляж возили всего пару дней, а потом и там нефть поплыла! Да и вообще никому мы тут не нужны, и все наши проблемы только наши и решать нам их предлагают только самостоятельно!» – пишет Татьяна. Мнение представителей туроператора о состоянии пляжа расходится с мнением туристов. Создалось даже впечатление, что туроператор впервые услышал о проблеме от журналиста HotLine.travel. Заместитель гендиректора Sunmar Вероника Филиппова сообщила, что доверяет информации, предоставленной представителями туроператора в ОАЭ. «По информации от принимающей стороны, в данный момент пляж очищен, сотрудники находятся в контакте с туристами», – сообщила Филиппова. Что касается переселения, то сообщается, что с туристами вопрос решался в индивидуальном порядке – кто-то захотел переселиться, другим предоставили бесплатный трансфер на другой пляж. При этом Филиппова не уточнила, были ли среди переселенных туристов клиенты Sunmar. Представители отеля заявляют, что ответственность за переселение организованных туристов несет туроператор, и все вопросы такого характера решаются только через него. По поводу возможной компенсации испорченного отдыха представитель сети Rotana Hotels and Resorts заявила, что отель в случае форс-мажора идет навстречу и переселяет в другой отель, либо повышает категорию номера, или бесплатно предоставляет какие-либо сопутствующие услуги. Только отдых у туристов, приехавших в ОАЭ 30 апреля, вот-вот закончится. В связи с такой сложной ситуацией мы хотели бы от имени пострадавших туристов обратиться к нашим читателям с вопросом: как поступить туристам, когда на территории отеля возникла проблема, решить которую он не в состоянии, а туроператор считает, что инцидент исчерпан?