От Ханоя до Бали: когда сбудется мечта о безвизовых поездках по Юго-Восточной Азии?
По словам тайских властей, в конце этого года путешественники смогут получить однократную визу для Вьетнама и его соседей по Юго-Восточной Азии Путешественники смогут посетить Вьетнам и его соседей по Юго-Восточной Азии без многократной визы, если члены блока закончат десятилетнюю дискуссию и решат скопировать шенгенскую модель Европы, заявили тайские власти. Kobkarn Wattanavrangkul, министр туризма Таиланда, сообщила новостному туристическому порталу Skift на туристической конференции в Бангкоке на прошлой неделе, что готовится единая виза для Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), и ее могут ввести уже в конце этого или в начале 2018 года. Она сказала, что Таиланд сначала рассматривает совместное соглашение с Камбоджей, и может расширить его на Вьетнам после просьбы премьер-министра связаться с Таиландом и Камбоджей для выдачи единой визы для трех направлений. Если новая политика будет принята, она может открыть Вьетнам для большого рынка туризма. В настоящее время страна предлагает безвизовый режим для туристов из 12 азиатских и европейских стран, а также стран-членов АСЕАН. Индонезия, одна из самых либеральных стран для получения виз, уже предоставляет безвизовый въезд 169 странам. Сингапур и Малайзия позволяют почти 160 гражданам других стран без визы посещать страну, Таиланд – 66 странам. Luu Duc Ke, директор крупной туристической компании с 35-летним опытом работы в отрасли, заявил, что единая визовая политика будет способствовать региональной интеграции. «Конечно, будут трудности и проблемы, но выгода будет значительно больше», – сказал Ke. Mario Hardy, главный исполнительный директор Азиатско-тихоокеанской туристической ассоциации, заявил в интервью Oxford Business Group, что дискуссия по поводу единой визы для АСЕАН продолжается уже более 10 лет. Он сказал, что единая виза позволит туристам, путешествующим на дальние расстояния, не ограничиваться одним направлением и посетить несколько стран. «Облегчение визового режима и унификация процедур в рамках стран АСЕАН должны стать ключевым направлением экономической повестки дня для региона», – сказал он. Новая политика будет зависеть от Соглашения об открытом воздушном пространстве между государствами-членами. Соглашение позволяет бюджетным перевозчикам развивать деятельность с помощью технически неограниченных региональных полетов, но могут быть проблемы с инфраструктурой, так как многие маленькие аэропорты не готовы справляться с большим объемом рейсов. В 2015 году в страны АСЕАН было совершено 104 млн международных рейсов. Цифра, как ожидается, будет расти в среднем на 6,5% в год в течение следующего десятилетия, сказала Wattanavrangkul.