Дубайские отели назначили русских любимыми туристами

Станет ли ОАЭ альтернативой Египту? По данным дубайских принимающих компаний, Россия – снова в тройке лидеров по числу туристов в ОАЭ, причем это началось еще до отмены виз. Даже среди гостей одного из самых дорогих отелей мира Burj Al Arab, по словам генерального менеджера Маргарет Пол, русские занимают второе место после китайцев. Корреспондент TourDom.ru отправился на международную выставку Arabian Travel Market – 2017, прошедшую с 24 по 27 апреля в Дубае, чтобы выяснить, чем завлекают российских туристов местные отельеры, и наоборот. Агрессивная Турция По прибытии на выставку кажется, что она проходит в Стамбуле, – на улице +36, вокруг периодически мелькают женщины то в парандже, то в мини-юбке, и чем ближе к входу в выставочный комплекс, тем больше рекламы Турции попадается по пути. – Видать, действительно, в Турции всё плохо, – делает вывод мой коллега Вадим. Внутри и снаружи главного входа огромные экраны. На них тоже чаще других появляется реклама Турции и хозяев выставки из ОАЭ. В павильонах Европы не меньше десятка турецких стендов, однако, как говорят участники выставки, все они прошлогодние, даже расстановка повторяется. Вокруг стендов постоянно кто-то есть, но ажиотажем это назвать нельзя, так как в большинстве своем это сотрудники компаний-участников. Как говорят в кулуарах выставки, такая активность представителей Турции связана с повышением конкуренции турецких и арабских курортов. В прошлом году в связи с терактами и прочими госпереворотами осторожные арабы перестали туда летать. Сложные политические отношения с Европой отрезали и европейских туристов. А Россия, на которую теперь турки возлагают все надежды, недавно пригрозила Эрдогану отменой чартеров после его реверансов в сторону США. Судя по такой агрессивной рекламе на выставке, Турция, балансируя на лезвии бритвы, использует сегодня все шансы, чтобы увеличить свой турпоток. Скучная Россия Уровень стендов стран на международных турвыставках во многом отражает их заинтересованность в развитии въездного туризма. Судя по российским стендам на Arabian Travel Market, наша страна, в отличие от Турции, не очень-то в нем заинтересована. Даже несмотря на то, что в этом году число российских стендов увеличилось с одного (Санкт-Петербург) до трех (Россия, Казань и Москва). Посетители стенда «Россия» могли наблюдать одинокий телевизор, транслирующий видео про Фёдора Конюхова. Если повезет, то и самого Фёдора, сидевшего рядом и охотно общавшегося с русскоязычными гостями, которых, по словам многолетних участников выставки, в этот раз было в разы больше. Однотонная нейтральная расцветка стенда, нехватка яркой полиграфии – всё это вряд ли вызывало у проходящего мимо туриста или турагента желание остановиться и узнать про Россию побольше. Нам, журналистам, даже стало, что называется, «за державу обидно». Стенд России проигрывал соседним Испании и Франции по всем фронтам – как по «количеству», так и по «качеству». «Лучше бы вообще не приезжали, чем с таким стендом», – шепотом замечает коллега. Фёдор Конюхов был впечатлен азиатскими стендами, которые, в отличие от европейских, поражают посетителей буйством форм и красок. По его мнению, они также больше отражают национальную идентичность и в то же время демонстрируют гордость за туристические красоты каждой страны. У российского стенда или, как выразился Конюхов, «стендика», за это отвечают три матрешки, сиротливо стоящие на полупустой стойке. По мнению путешественника, россияне сэкономили на стенде из-за менталитета, понадеявшись на русский «авось», – авось и так сойдет. Объясняя свою позицию, Конюхов провел аналогию между выставочными стендами и небоскребами в Дубае и Москве. «Вы знаете, почему в московских небоскребах только два лифта, а в дубайских – минимум шесть? Потому что наши строители лучше продадут место для шахт под офисы и квартиры». Медведи с балалайками и в шапках-ушанках Стенд Москвы, организованный департаментом спорта и туризма города, тоже был выполнен в светлых тонах, однако выделялся на фоне коллег огромной, почти в полный размер, копией красной кремлевской звезды. С одной стороны, она привлекала внимание, так как ее было видно издалека, с другой – у участников выставки это вызывало ассоциации с СССР, который сложно назвать лидером мирового туризма. По числу обращений на московский стенд лидируют местные туроператоры из Омана, ОАЭ, Индии, которые пытались найти партнеров для приема их туристов в России, так как у них повысился спрос. Одним из главных факторов его повышения стали чемпионат мира по футболу и Кубок конфедераций, куда жители Ближнего Востока – большие фанаты футбола – хотят попасть. Поэтому подавляющее большинство запросов касается Москвы и Санкт-Петербурга, хотя изредка спрашивают горнолыжные курорты Кавказа, Сочи и Байкал. При этом, со слов работающих на стенде туроператоров, арабские туристы о России почти ничего не знают и мыслят стереотипами. Многие подходят и просят рассказать, а «что вообще в России есть». «Некоторые практически уверены в том, что у нас по улицам медведи ходят. В шапках-ушанках и с балалайками», – смеется Антон Кизей, директор по развитию туроператора «Престиж Столица». У европейских туристов, по его словам, к этому добавляется антироссийская пропаганда, которая, правда, не особо работает. Стенд Казани был самым ярким из трех, будучи оформленным в ярко-красной цветовой гамме. Как рассказала одна из участниц стенда представитель компании «Спутник» Эльвира Швецова, стенд привлек очень много посетителей выставки – у нее за два дня закончились все визитки. По ее словам, не сразу удавалось донести до посетителей, где находится Казань, – ее путали и с Казахстаном, а Татарстан с Таджикистаном. Некоторые туристы уже были в Казани и готовы посетить ее еще раз, особенно в связи с чемпионатом мира по футболу – 2018. Футбольные семьи и отели в шоколаде В целом участники выставки отметили существенный рост спроса на поездки как из России в ОАЭ, так и в обратном направлении. Отмена виз и послабление визовых режимов, по признанию экспертов, стали главными мотивационными факторами. Это касается не только России, но и Грузии и Азербайджана, куда с недавнего времени въезд для граждан и резидентов ОАЭ независимо от гражданства стал безвизовым, в результате чего турпоток вырос в разы. По словам старшего вице-президента flydubai по коммерческим операциям в ОАЭ, странах Ближнего Востока, СНГ и Европы Джейхуна Эфенди, в прошлом году число рейсов из Дубая в Баку и Тбилиси увеличилось с четырех в неделю до нескольких в день. Туризм из России в ОАЭ, который и ранее был очень развит, благодаря отмене виз испытывает бум, пик которого, по прогнозам экспертов, придется на грядущий зимний сезон. Посетивший выставку президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьёв прогнозирует в новом сезоне переориентацию отдыха в Дубае с люксового формата на более демократичный и прочит превращение ОАЭ в альтернативу Египту зимой. Дубайские курорты сейчас активно развивают семейный отдых, организуя для детей анимацию, спортивные тренировки и множество игровых зон. «Дубай – это традиционное направление, куда прилетают на шопинг. Сейчас мы наблюдаем позиционирование многих отелей как мест для семейного отдыха. Кроме того, отмена виз приведет к тому, что оно будет становиться массовым. По нашему опыту безвизовый режим позволяет в течение двух лет нарастить объемы до 3 раз. Такое мы наблюдали в Таиланде. Я думаю, серьезный рост, примерно в 2 раза, можно ожидать уже в конце этого года вне зависимости от того, откроется Египет или нет, так как построено огромное количество отелей в других эмиратах, а flydubai дает относительно дешевые цены. Продукт становится доступным», – считает Воробьёв. Как говорят дубайские принимающие компании, русские – самые любимые туристы для местных отельеров, так как они любят тратить деньги. Как рассказал председатель Al Khalidiah Tourism Сирак Мурадян, многие отели снижают цену на номера для россиян, предлагая спецтарифы русским туроператорам. Этим не гнушаются даже такие дорогие отели, как Jumeirah Beach Hotel и Burj Al Arab. Они понимают, что эта скидка потом с лихвой окупится за счет трат на еду и выпивку. Во время встречи с Маргарет Пол, генеральным менеджером Burj Al Arab, также прозвучало, что некоторые рестораны практикуют акцию «первая бутылка для русских за счет заведения», после чего наши соотечественники прогнозируемо тратят гораздо больше ее стоимости. «Русский турист не считает денег, как представители других национальностей. Он и кушает хорошо, и выпивает всё, что есть в мини-баре, и не только. Даже если по количеству туристов россияне проигрывают индийцам или китайцам, по оборотам Россия и страны СНГ занимают одно из первых мест среди всех туристов. И отели в шоколаде, и туристы довольны», – улыбнулся Мурадян.