Отели Азербайджана не хотят получать звезду — легче ее присвоить 

Отели Азербайджана не хотят получать звезду — легче ее присвоить
Фото: Sputnik Азербайджан
БАКУ, 4 мая — Sputnik. С целью повышения уровня удовлетворенности гостей столицы качеством обслуживания на объектах общественного питания, а также поддержки малого и среднего бизнеса Национальное бюро по пропаганде туризма на днях пригласило владельцев предприятий подать заявку на общий обзор уровня сервиса и получение соответствующих рекомендаций.
Хотя, в принципе, обзор сервиса объектов общественного питания — прерогатива не Бюро по пропаганде туризма, само название дает ответ, что эта структура должна заниматься пропагандой, а не повышением уровня обслуживания, заявил Sputnik Азербайджан председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди.
Тем не менее, Бюро примет на себя эту функцию — при условии, что рестораторы и отельеры пойдут на такой неоднозначный шаг, как внеплановая «проверка качества». Заметим, услуга предоставляется на бесплатной основе, а результаты будут предоставлены исключительно владельцам и менеджерам объектов и итоги тестирования не разглашаются третьим сторонам.
По словам Дюбенди, стоит вопрос, какими специалистами и как эта работа будет осуществляться: «Если для галочки, это одно, а вот заниматься этим профессионально — это другое».
"В принципе, мы заняты в данной отрасли, мы тоже оцениваем объекты как гостиничного хозяйства, так и ресторанного бизнеса. Мы проводим это с помощью наших профессиональных экспертов, мы уже не испытываем нужды привозить специалистов из-за рубежа, так мы за последние 15-20 лет набрались опыта. В принципе, дело доброе, но как это будет происходить, каковы механизмы?", — спрашивает Дюбенди.
По словам эксперта, ассоциация уже долгое время предлагает оценку персонала и типа специфического внутреннего аудита, связанную с оценкой уровня предоставляемых услуг, удовлетворенности гостей. Для этого существуют определенные механизмы. «Но насколько с этим знакомы в самом Бюро, я не могу сказать», — подчеркнул глава ассоциации.
Говоря о том, как отнесутся к новшеству владельцы бизнеса, он заметил, что по наблюдениям, все то, что делается на добровольной основе, в Азербайджане работает туго. «В том числе и получение звездной категории отелями у нас на данном этапе хромает», — подчеркнул эксперт.
По его словам, в самом стандарте предоставления категории отелям прописаны все требования. Но это почти не работает, потому то осуществляется на добровольной основе. «Мы уже давно говорим, пишем письма, обращаемся в  и туризма, чтобы процедуру получения звезд отелями сделали обязательной», — считает Дюбенди.
Как отметил эксперт, сегодня не существует лицензий, отмененных по указанию президента, что открывает новые горизонты для бизнеса. Но это не означает, что кто-то может присваивать звездную категорию по своему желанию. «Мы сейчас отслеживаем Booking.com, и отель, который имеет три звезды, позиционирует себя как четырехзвездочный. То есть обманывает в конечном итоге потребителя. И этими вопросами должны заниматься специализированные организации», — заявил глава ассоциации.
Ассоциация отелей и ресторанов Азербайджана создана в 2009 году, насчитывает более 60 членов. Основные направления деятельности — помощь в развитии туристической индустрии и индустрии гостеприимства в Азербайджане.
Видео дня. Почему город для миллионеров оказался заброшен
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео