Пара кликов – и билет на теплоход в кармане

Речники избавили ямальцев от очередей к кассам. «КС» узнал, когда отправятся в первый рейс теплоходы «Родина» и «Механик Калашников», как изменились тарифы на маршрутах и вернут ли деньги, если планы на поездку изменились. Навигация не за горами, а значит, самое время планировать путешествия и покупать билеты. На новый сезон перевозчик АО «Северречфлот», работающий на ямальских маршрутах, приготовил для пассажиров приятное и удобное новшество. Как рассказал начальник комплекса речного вокзала в Салехарде Олег Макшанцев, на сайте компании стартовала онлайн-продажа билетов на теплоходы, курсирующие между окружным центром, Омском и Тобольском. Раньше через портал обилечивали только пассажиров паромов из окружного центра в Приобье и обратно. Ямальцы отреагировали быстро: за первые сутки на дебютный омский рейс через Всемирную паутину оформлено 30 проездных документов. По мере формирования расписания появятся другие маршруты. К примеру, сейчас доступны билеты на «Метеоры», направляющиеся в Березово и Ханты-Мансийск, в Мужи. В дальнейшем появится дистанционная продажа на «северную ветку»: в Панаевск, Яр-Сале, Ныду. Список субсидируемых маршрутов на этот год остался прежним: два межрегиональных и пять межмуниципальных. Как сообщил Олег Витальевич, тарифы в среднем увеличились на 10 процентов. К примеру, путешествие в каюте третьего класса из Салехарда в Омск обойдется в 1790 руб-лей, первого класса – около 6 тысяч. На теплоходе в Тобольск поездка встанет в 1192 и 4 тысячи рублей соответственно. Чтобы добраться в Мужи, нужно потратить минимум 1072 рубля, в Яр-Сале – 1148 рублей. Как подчеркивают представители перевозчика и речного вокзала, никаких комиссионных сборов за продажу билетов, в том числе предварительную и через Интернет, не предусмотрено. Еще важное новшество – новая глубина продаж. Раньше желающие выехать из Яр-Сале, Панаевска, Ныды шли за билетами только в кассу и максимум за 15 дней. Сегодня срок продлили до 45 дней и, как сообщалось выше, открыли онлайн-продажу. В резерве до дня отправления оставят 15–20 процентов мест. Обычные кассы останутся в Салемале, Панаевске и Яр-Сале. Чтобы обслуживать там пассажиров, АО «Северречфлот» собирается заключить договор с предприятием «ТрансГеоСтроем». По-прежнему будут функционировать судовые кассы. Покупателям билетов в Сети, кстати, не избежать встречи с кассиром. Оформленную на сайте бронь необходимо поменять на проездной документ установленной формы за час до отхода судна. Сделать это можно в стационарных кассах, где также оплачивается сверхнорма багажа. Напомним, что на теплоходы «Родина», «Механик Калашников», а также «Фарман Салманов» бесплатный максимум составляет 36 килограммов. Для скоростных судов, а это – «Метеоры» «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» – 20 кило. Важно: если вы решили отменить поездку до отправления судна, то вам вернут полную стоимость билета, за исключением сбора 90 рублей. Возврат, если билеты куплены в Сети, можно оформить и на сайте. «Родина» и «Механик Калашников» будут ходить на Тобольск и Омск, первые рейсы стартуют 3 и 8 июня. При этом «Механик Калашников» с середины июля по традиции перейдет на северное направление. Он вновь будет работать на маршруте Салехард – Антипаюта. Оба судна «Северречфлот» арендует у АО «Обь – Иртышское речное пароходство». «Фарман Салманов» вновь выйдет на линию между окружным центром и Катровожем. – «Северречфлот» начал работу на этом маршруте в прошлую навигацию. Она показала, что направление очень востребовано, ожидаем не меньший спрос и нынешним летом, – отметил Олег Макшанцев. Зеленодольские «сыновья» проекта А-145, названные в честь Рэма Вяхирева и Виктора Черномырдина, доставят пассажиров, как на юг от окружного центра, так и на север. Скоростные суда свяжут Салехард с Мужами, Горками и Кызым-Мысом, а также с Салемалом, Панаевском и Яр-Сале. По словам собеседника «КС», прошлую навигацию зеленодольские детища провели без происшествий и серьезных поломок, нареканий к ним нет. На южном направлении – в Мужи, Ханты-Мансийск и Березово – будут ходить «Метеоры». Как отметил Олег Макшанцев, суда, после планового зимнего обслуживания и ремонтов, вовсю готовят к навигации. Ее начало зависит от того, как быстро реки освободятся ото льда.

Пара кликов – и билет на теплоход в кармане
© Красный Север