Китайская стена. В московские рестораны пускают только туристов из Поднебесной

В Москве работают магазины и рестораны, в которых обслуживают лишь избранных, а именно китайских туристов. Гостей привозят целыми группами, и для всех остальных вход закрывают. В турфирмах этому не удивляются и объясняют такой сервис тем, что приезжие из Китая могут на отдыхе тратить до 30 тысяч рублей в день. Корреспонденты телеканала Москва 24 попытались выяснить, насколько законен подобный фейсконтроль. Магазины не для всех В витринах салона-галереи "Дружба" на Фрунзенской набережной, 34, видны лишь несколько картин, но в основном пусто. О том, что в этом магазине продают ювелирные украшения, узнать можно, только случайно заглянув в открытую дверь, пока туда группой запускают покупателей. Кто сможет рассмотреть украшения поближе, решает охранник. Он преграждает путь неугодным посетителям и отказывается дать какие-либо пояснения или позвать руководство. Строгий фейсконтроль удается пройти только группе китайских туристов. И сразу же за ними двери салона-галереи закрываются на замок, дабы оградить от остальных покупателей. Туристы же, переборов языковой порог, рассказывают, зачем приехали. Их интересуют украшения, а также знаменитые русские сувениры − матрешки, золото, янтарь, шоколад и мед. Покупают в подарок женам, с которыми приехали, и родным, которые остались в Поднебесной. Избавить китайских туристов от встречи с покупателями из России пытаются и в соседнем салоне на Пречистенской набережной. Золотые цепочки здесь стоят от 20 тысяч рублей. Но в их продаже как будто не заинтересованы: обслуживать одинокого туриста славянской внешности в салоне отказываются. Охрана прямо сообщает, что предприятие временно закрыто, поскольку прибыла большая группа иностранных туристов. Москвичи не могут попасть не только в ювелирные салоны, но и в некоторые рестораны. "Фантазия путешествий" работает уже год. Китайские повара тут готовят только для своих. Накормить случайного прохожего в ресторане не могут по объективным причинам, утверждает менеджер Сергей. Мест, куда вход разрешен лишь китайцам, не меньше пяти только на Фрунзенской набережной, так что местные жители уже привыкли, что их район чуть ли не популярнее Красной площади среди туристов из Поднебесной. Знают излюбленные места азиатских путешественников, где и в какое время их появляется больше всего. Некоторые жильцы близлежащих домов пробовали заходить в те же магазины – безрезультатно. Китаянка – московский турист номер один В турфирмах такой спрос на магазины объясняют легко. Уже несколько лет больше всего туристов в Россию приезжает из Китая, при этом 60% из них – женщины. Путешествуют в основном группами, так что места для покупок и перекусов за них выбирают гиды. И, конечно, те выбирают не самые дешевые точки, ведь путешественники готовы тратить 500 долларов в день. Это около 30 тысяч рублей, поясняет исполнительный директор туристической ассоциации "Мир без границ" Светлана Пятихатка. "Всю ответственность за группу несет туроператор – принимающая сторона. И, соответственно, посещение любых объектов – питания или показа − происходит в соответствии с программой. Посещение магазинов не входит, как правило, и является дополнительным объектом по желанию туристов после предложения принимающей стороны", – отметила она. Это вообще законно? Юристы рассказывают, что работать с группами туристов и завышать цены законом не запрещено. А вот если сотрудники сами решают, кого обслуживать, а кого нет, это уже нарушение. Как и то, что заведение пытается скрыть свою деятельность за занавешенными окнами и закрытыми дверями, подчеркивает адвокат Дмитрий Малашка. Поэтому лучше в такие магазины не заходить. Если же все-таки очень хочется, но охрана не пускает – можно смело обращаться в Роспотребнадзор и суд. Пострадавший клиент в таком случае может даже рассчитывать на возмещение морального вреда.

Китайская стена. В московские рестораны пускают только туристов из Поднебесной
© Москва24