Зарядись удобством. Сервисы метро продолжают активно развиваться

3 апреля в Музее холодной войны прошла лекция «Московское метро глазами архитектора и пользователя», где заместитель начальника комплекса развития пассажирских сервисов по архитектуре Анна Ермалицкая рассказала о информационных сервисах в метро.За последнее время Московсковский метрополитен стал более информативным и удобным для пассажиров. По словам Анны Ермалицкой, работа ведется по целому спектру направлений. ОБЩАЕМСЯ ВЖИВУЮ Стойки «Живое общение» продолжают развиваться. Сейчас они пользуются большой популярностью как среди туристов, так и среди самих москвичей. — Мы планируем к Кубку конфедераций разместить еще 10 стоек. Сотрудники на них будут общаться на двух языках. Они объяснят туристам, как добраться до главных достопримечательностей, — рассказала Анна. Особенной популярностью пользуются такие стойки, на которых можно приобрести самую разную сувенирную продукцию метрополитена. Причем памятные товары покупают не только туристы, но и местные жители. — Особенно быстро раскупают карту «Тройка» в виде брелоков, — отметила Ермалицкая. — Когда мы запускали этот проект, не думали, что он окажется настолько популярным для туристов. Ближе к лету даже планируем открытие магазина на «Маяковской», где сейчас идет реконструкция здания. ПО ПУТИ С КНИГОЙ Также стойки «Живое общение» стали площадкой для самого настоящего эксперимента. Буккроссинг, или сервис обмена книгами, запустили, чтобы попытаться оторвать пассажиров от экранов своих гаджетов, пояснила Анна Ермалицкая. — Первые книги для проекта собрали наши сотрудники, — уточнила она. — Человек может взять любую понравившуюся книгу, а потом ее вернуть. Первая такая стойка появилась на станции «Пушкинская», сейчас она одна. Пока мы тестируем данный проект. Пытаемся понять, насколько это популярно. Если такая идея окажется востребованной, то планируем ввести сервис «Буккроссинг» на всех стойках. Также в качестве эксперимента — сначала на станциях Московского центрального кольца — появились стойки с зарядками для гаджетов. Теперь зарядиться, не выходя из метрополитена, можно будет на большем количестве станций. НИКТО НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ПОМОЩИ Продолжает развиваться и Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его сотрудники помогают всем маломобильным гражданам добраться до нужной точки целыми и невредимыми. — Мы очень активно работаем с различными обществами маломобильных граждан. Например, Всероссийское общество слепых — один из наших основных заказчиков, — рассказала Анна Ермалицкая. Всех пользователей системы можно условно разделить на три равные группы: это слабовидящие пассажиры, пожилые люди и мамы с колясками и маленькими детьми. Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение у стойки информации. — Сотрудники центра также дежурят на станциях и тут же приходят на помощь тем, кто нуждается в помощи, — отметила Ермалицкая. — К чемпионату мира по футболу Центр обеспечения мобильности планирует дополнительно расширить свой персонал, ведь нагрузка на метро вырастет. ИНТЕРНЕТ ВСЕГДА Самый успешный проект, которым пользуется практически каждый пассажир в метро, — это бесплатная сеть Wi-Fi. — В сутки бывает более 3 миллионов подключений. Постоянно приходится обновлять сеть из-за растущего спроса, —отметила Анна Ермалицкая. КСТАТИ До конца года мобильное приложение «Метро Москвы» обновят до версии 2.0, в которой появится карта с туристическими маршрутами по столичной подземке. После обновления приложения пользователи смогут проехать по этим маршрутам, и подробно прочитать об истории станций метро, а также сфотографироваться на их фоне. ЦИФРА 18 стоек «Живое общение» сейчас действует в метро и на Московском центральном кольце.

Зарядись удобством. Сервисы метро продолжают активно развиваться
© Вечерняя Москва