В помощь туристу: что делать, если вы застряли в аэропорту

Sobesednik.ru выяснил, как быть, если по тем или иным причинам произошла вынужденная задержка в аэропорту. «Летим с мужем в Таиланд по турпутевке, но наслушались про мытарства туристов и боимся где-нибудь застрять. Не хотелось бы «отдыхать» в аэропорту. Если что-то случится, на что нам рассчитывать?» Ольга, Самара Александр ОСАУЛЕНКО, директор Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», рассказывает, где туриста могут ждать задержки и что в такой ситуации ему положено: – Причин застрять в пути много: это и форс-мажор – например природные явления или забастовки сотрудников аэропорта, – и проблемы у туроператора. Если вы застряли на вылете – неважно, по вине аэропорта или туроператора, который перевозит туристов чартерным рейсом, – вы вправе предъявлять требования. При задержке рейса на 2 часа вы имеете право на бесплатную связь и прохладительные напитки. Если задержка более 4 часов – на бесплатный горячий обед. Если вылет задерживают больше 6 часов, требуйте номер в гостинице. В случае длительной задержки рейса турист может отказаться от путешествия и требовать возвращения денег. Но лишь в том случае, если это прописано в договоре. Если вам не организовали трансфер из аэропорта до гостиницы, а в договоре такой пункт есть, вы можете либо связаться с менеджером, который отвечает за прием туристов, либо самостоятельно добраться на автобусе или такси. Не забудьте сохранить билет или чек, чтобы потом взыскать эти деньги с тур­оператора. Застрять можно и на этапе заселения в гостиницу, когда выясняется, что свободных номеров нет. В таком случае тур-оператор обязан предоставить номер в другом отеле. Идеально, чтобы в договоре было прописано не только название отеля и его звездность, но и тип номера, условия проживания. Чем подробнее, тем выше вероятность, что гостиница, которую предложат взамен, будет не хуже.

В помощь туристу: что делать, если вы застряли в аэропорту
© ИД "Собеседник"