АТОР сообщил о критическом финансовом состоянии отелей в Стамбуле
МОСКВА, 29 мар — РИА Новости/Прайм. Глава Ассоциации отелей Турции (TÜROB) Тимур Байиндир считает, что если не предпринять неотложные меры по восстановлению туризма в Стамбуле, который сильно пострадал из-за ухудшения репутации Турции на фоне проблем с безопасностью, это приведет к банкротству многих отелей в городе, сообщает в среду Ассоциация туроператоров России (АТОР). По оценке Байиндира, именно Стамбул несет самые большие потери из-за ухудшения туристической репутации Турции на фоне проблем с безопасностью. "Ассоциация TÜROB обнародовала отчет по работе отельного сектора Турции за первые два месяца этого года. В целом гостиницы страны были загружены на 50,5% (+1,7% по сравнению с тем же периодом 2016 года), однако стамбульские отели по-прежнему теряют постояльцев (-0,7% с начала 2017 года до 47,4%)", говорится в сообщении. Сокращение числа туристов привело к существенному снижению стоимости проживания. В феврале 2017 года средняя стоимость номера в Стамбуле составила 70,3 евро, в то время как год назад — 87,1 евро (-19,3%). Из-за сокращения загрузки резко снизилась и доходность на номер (RevPAR). В начале этого году она составила 33,2 евро против 41,4 евро за тот же период прошлого года. "По мнению президента TÜROB, снижение количества иностранных туристов в Стамбуле сегодня очень больно бьет по гостиничному бизнесу города и рабочим местам, которые он создает. В этой связи Тимур Байиндир призывает и власти Стамбула, и правительство страны принять неотложные меры по продвижению города на международном туристическом рынке, чтобы предотвратить банкротство многих отелей", — приводятся слова Байиндира. Как сообщает АТОР, по мнению российских туроператоров, небольшой организованный турпоток в Стамбул с отечественного рынка объясним, прежде всего, тем, что на данном этапе сезона Турция воспринимается как пляжное направление. По этой причине в первую очередь востребованы курорты, куда уже через месяц стартуют чартерные программы. Поэтому Стамбул заведомо проигрывает курортным направлениям: в мегаполис едут преимущественно самостоятельные туристы или (в меньшей степени) экскурсионные группы в рамках коротких туров.