«Недешевая страна, но очень качественная»

С 14 по 16 марта в московском «Экспоцентре» прошла 24-я Международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT) — крупнейшее мероприятие, входящее в первую пятерку главных туристических выставок планеты. Одним из наиболее представительных и посещаемых центров выставки стал павильон Южной Кореи. О том, зачем россиянам следует поехать в Южную Корею, как за девять часов перелета не умереть, что съесть, куда сходить, что посмотреть и как не прозевать билеты на зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане, «Ленте.ру» рассказал заместитель директора Национальной организации туризма Кореи (НОТК) госпожа Джонмин Ма, а также представители московского отделения этой организации и компании Korean Air. «Лента.ру»: Для российских туристов Южная Корея — направление пока еще экзотическое. Сколько примерно наших соотечественников посещают эту страну в год? Екатерина Лопухина, менеджер по маркетингу Московского отделения НОТК: Южная Корея — быстро растущий туристический сегмент. В 2016 году эту страну посетили более 233 тысяч россиян, что на 19 процентов больше, чем в 2015-м, и на 10 процентов больше, чем в 2014-м — последнем до обвала рубля. Сегодня по Тихоокеанскому региону Южная Корея уже вышла на второе место по посещаемости россиянами. И рост интереса продолжается. В январе 2017 года он уже составил плюс 10 процентов по отношению к январю 2016-го. Кто едет в Корею? В основном это те, кто интересуется Азией и конкретно Южной Кореей, а также те, кто здесь уже побывал раньше. Многие приезжают в эту страну снова и снова. А зачем вообще россиянам ехать в Корею? Причин много. Это и самобытная культура, и разнообразная прекрасно сохранившаяся природа полуострова, экотуризм, гастрономия, медицинские услуги, спорт… Причем Южная Корея интересна в любое время года: летом — это пляжи, зимой — лыжи, весной цветет сакура. Про японскую сакуру все хорошо знают, но Корея мало чем уступает. Возьмем, к примеру, экотуризм. Что интересного ждет российских любителей этого весьма модного нынче отдыха? Джонмин Ма, заместитель директора НОТК: Экотуризм очень популярен в Корее и хорошо развит. Есть программа «ханок-стей» (ханок в переводе с корейского — «дом» — прим. «Ленты.ру»). Туристы живут в корейской деревне. Знакомятся с повседневным бытом корейцев, носят национальный костюм — ханбок, учатся готовить корейскую еду, спят на теплом полу, не электрическом, а прогреваемом водяными котлами, которые топятся настоящими дровами. Все очень приятно и комфортно. Для тех, кто интересуется религией, есть буддистские храмы, куда можно не просто зайти и посмотреть, но и пожить там несколько дней, есть ту же пищу, что и монахи, участвовать в религиозных ритуалах, в мастер-классах. Отключается мобильная связь, человек полностью отрешается от обычного мира. Очень интересный эзотерический опыт. Расскажите о корейской кухне. Корея — находка для гастрономов. Тут есть все: от уличной еды, когда вы можете попробовать свежайшие морепродукты, только что выловленные, — и во фритюре, и в шоколаде, и зажаренные, и пропаренные; до мясных ресторанов со вкуснейшей корейской мраморной говядиной, мясом черного кабана, который водится только на вулканическом острове Чеджудо; и до ресторанов Мишлен. А пляжный туризм, у нас довольно холодная страна, поэтому русские любят поваляться на песочке… Для такого отдыха отлично подойдут пляжи Пусана и особенно остров Чеджудо. Там комфортные пляжи, белый песок и теплая вода со второй половины июня до конца сентября. Можно покататься на яхте, есть дайвинг, хотя он и не так развит. Вы упомянули медицинский туризм. Насколько это направление популярно у россиян? Екатерина Лопухина: Медицинский туризм — популярный тренд, дает до 10 процентов роста в год. Во многом это связано с тем, что медицинская помощь в России становится все дороже, а качество ее никак не улучшается. В Южной Корее выучиться на врача стоит больших денег, поэтому уровень специалистов и качество услуг очень высокие. Корейская медицина — микст восточной медицины и западного подхода. Здесь есть и многопрофильные медицинские центры, и нишевые, и традиционные восточные. В каких областях медицины корейцы наиболее эффективны? Особенно корейцы сильны в быстрой и точной диагностике онкологии, в ортопедии, гинекологии, репродукции, пластической хирургии и, конечно, косметологии, где они среди мировых лидеров. Южнокорейские маски и кремы популярны во всем мире. В России они тоже продаются, но стоят намного дороже. А вообще, Южная Корея — дорогая страна? Это недешевая страна, но очень качественная, а хорошее качество не может стоить дешево. Тем не менее она вполне доступна для людей со средним достатком. И в любом случае это дешевле, чем Япония. Работающие россияне муж и жена со средним достатком вполне могут позволить себе поехать отдохнуть в Корею на одну-две недели. Еще одна проблема. Если взять европейскую часть России, то лететь в Южную Корею далеко и долго. Это серьезное испытание, и не всякий выдержит девять часов полета. Александр Бакеев, менеджер по маркетингу компании Korean Air: Корейские авиалинии изначально развивались как дальнемагистральная компания. Первые рейсы были в США и обратно, а американские пассажиры достаточно привередливы. С тех пор Korean Air стараются сделать так, чтобы долгие перелеты были максимально комфортны для пассажиров. Например, у нас не два, как у всех, варианта питания, а три. Если же вы делаете заказ заранее, то возможно до 20 вариантов на выбор. Вы сейчас говорите о бизнес-классе? Нет это экономкласс. Количество опций тут совпадает, хотя в бизнес-классе предложения по ингредиентам питания, безусловно, отличаются. Что же касается кресел, то в бизнес-классе это сверхэргономичные кресла-коконы. Они располагаются в шахматном порядке, и даже если кресло полностью развернуто, вы можете удобно выйти, никого не задев. В первом классе каждое кресло окружено стенками, фактически вы находитесь в собственной каюте. А в экономклассе? Иногда, сидя в кресле, бывает некуда деть ноги… Расстояния между креслами в экономклассе увеличены от 84 до 86 сантиметров. Это расстояние идеально подходит для дальнемагистральных рейсов. И, конечно, развлечения. Для пассажиров, летящих из России, доступны сотни часов развлекательного контента на русском языке: фильмы, сериалы, игры, музыка… До начала зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане осталось меньше года. Большинство олимпийских объектов уже готовы. Как они будут задействованы до Игр? Джонмин Ма: Сейчас на олимпийских объектах полным ходом идут тестовые мероприятия, соревнования по шорт-треку, скелетону, фигурному катанию. Но ведь можно не только посмотреть соревнования, но и самим опробовать будущие олимпийские трассы. Например, горнолыжные, которые уже достаточно популярны у российских любителей горных лыж из Восточной Сибири и с Дальнего Востока, но пока мало известны в европейской части России. Между тем корейские горнолыжные курорты идеально подходят для семейного отдыха: кто-то катается на трассах разного уровня сложности, а кто-то в это время тут же рядом может пойти в спа-центр или аквапарк. И все же главным спортивным событием Республики Кореи будут зимние Олимпийские игры, которые пройдут в феврале 2018 года? Что нужно сделать россиянам, чтобы на них побывать? Олеся Бежина, директор по развитию бизнеса компании Jet Set Sports: Существует специальная билетная программа, которой в России и странах СНГ эксклюзивно занимается наша компания. Jet Set Sports — официальный партнер российского Олимпийского комитета. На нашем сайте вы можете найти всю информацию по билетам и пакетным предложениям, все цены. Что такое пакетные предложения? Пакетные предложения включают в себя билеты на соревнования, размещение и какие-то дополнительные услуги, в зависимости от типа пакета, его категории и так далее. Перелет не включен. Есть пакеты базовые, состоящие только из билетов на мероприятия и размещения, а есть с полной «начинкой»: с гидом, транспортом, дополнительным питанием… Мы также можем сделать программу по индивидуальным запросам клиентов. В одном пакете может быть организовано проживание и в горном, и прибрежном кластерах, в зависимости от мероприятий? Нет. Если вы покупаете пакет с проживанием, то жить будете в одном кластере и свои перемещения должны планировать сами — ездить из горного района в прибрежный и наоборот. Билеты дорогие? Цены зависят от категории. От 3 тысяч рублей — на немедальные мероприятия не самого высокого спроса, до 50 тысяч рублей за билеты категории «А» на церемонию открытия. Билеты уже раскупают? Да, продано уже порядка 10 процентов билетов, и продажи идут ежедневно. Так что если есть какие-то конкретные мероприятия, на которые люди хотят попасть, то им лучше позаботиться об этом уже сейчас. Билеты на соревнования по каким видам спорта раскупаются в первую очередь? На традиционные для россиян — хоккей, биатлон, фигурное катание… Это наша «большая тройка». Много ожидается туристов из России? Пока сказать сложно, российский рынок традиционно не быстро думающий, основную активность мы ожидаем ближе к осени. С интересом россиян к Южной Корее все более-менее понятно, а что происходит с обратным потоком. Много ли туристов приезжают в Россию из Южной Кореи? Джонмин Ма: Корейцы любознательны и обожают путешествовать. После того как в 2004 году между Россией и Южной Кореей был введен безвизовый режим, они стали активно ездить в Россию. Сейчас это примерно 150 тысяч туристов в год. Что интересует корейцев в России в первую очередь? В Корее есть традиционный интерес к классическому русскому искусству и литературе. У нас знают и любят Толстого, Достоевского, Чайковского... Приезжая в Россию впервые, корейцы хотят обязательно побывать в Москве, своими глазами увидеть Кремль и сфотографироваться на его фоне. На втором месте по популярности — Дальний Восток. Это ближе, и у многих там есть родственники. А как корейцы относятся к России и русским вообще? Очень хорошо. Мы считаем, что между нашими народами много общего: искренность, открытость, честность… Наверное, поэтому корейцы так хорошо адаптируются в России, для многих это вторая родина. Хочу передать читателям «Ленты.ру», что мы ждем россиян в гости. В области туризма Россия и Южная Корея — стратегические партнеры, тем более что отношения Южной Кореи с Китаем сейчас довольно сложные.

«Недешевая страна, но очень качественная»
© Lenta.ru