Приманка для туриста. Как привлечь гостей на Северный Кавказ?

Круче, чем нефть Прежде главе кабмина Дмитрию Медведеву показали горные трассы Архыза в Карачаево-Черкесии и курортный парк в Ессентуках. Премьер-министр побывал в одном из санаториев, пообщался с отдыхающими, осмотрел разрушающееся здание Нижних ванн. «Очевидно, что с такой сложной инфраструктурой развивать туризм затруднительно, - отметил премьер. - Поэтому мы сегодня обсудим, как сделать работу по развитию туристической отрасли в Северо-Кавказском округе более эффективной и добиться ощутимых результатов». Дмитрий Анатольевич убеждён, что современный человек организации своего отдыха уделяет особое внимание и готов в это вкладывать серьёзные деньги. «Достаточно сказать, что доля индустрии туризма в мировом валовом внутреннем продукте достигает почти 10%. Не нефть и не газ, а туризм. Это одна из самых прибыльных отраслей экономики, на неё приходится почти каждое 11-е рабочее место. Дополнительные источники экономического роста, новые рабочие места – это то, что очень нужно регионам Северного Кавказа. Чтобы их получить, на Кавказе в принципе есть всё необходимое. Здесь исторические памятники соседствуют с уникальной природой, горы, древние города дают возможность интересно и разнообразно отдохнуть. А минеральные источники позволяют поправить здоровье в любое время года». Деньги на курорты Ключевой проект в развитии туризма в СКФО – медицинский кластер на Кавминводах. На разработку его проектно-сметной документации (ПСД) выделен 1 млрд 600 млн руб. Пока представители Минкавказа изучают то немецкий, то арабский опыт, разъезжая по всему миру, но напрочь забывая о собственно российском – бальнеологическое лечение на курортах Кавминвод насчитывает более чем 200-летнюю историю и аналогов в мире не имеет. Как отметил глава Минкавказа Лев Кузнецов, сейчас подготовлены два законопроекта: об особом эколого-курортном регионе Кавказские Минеральные Воды и о курортном сборе. «Мы считаем, что они дадут возможность сохранить уникальную, с точки зрения природных факторов, территорию и сформируют источники, за счёт которых местные органы самоуправления смогут поддерживать курортную инфраструктуру в надлежащем состоянии. Реализация этих планов позволила бы нам развивать на Кавминводах туризм по инерционной модели. Поэтому было принято решение о реализации проекта медицинского кластера, который должен решить несколько комплексных задач». Комментарий Татьяна Лихачёва, кандидат социологических наук, доктор философии, член­корреспондент МАНПО, профессор, замдиректора по науке НИИ социально­экономических проблем РАН (г. Москва): «Центральный вопрос: кто, какая категория граждан обеспечит спрос на туристические и рекреационные услуги в СКФО? В этом ракурсе проявляется целый спектр проблем, которые необходимо решить, чтобы сделать курорты востребованными. Во­первых, транспортная проблема: чтобы добраться до курортов Северного Кавказа из удалённых регионов страны, нужна сумма, сравнимая с оплатой самого отдыха. Во­вторых, безопасность: в регионе по­прежнему не совсем спокойно. В­третьих, соотношение цены и качества услуг. В­четвёртых, недостаточная заинтересованность местных деловых, национальных и социокультурных сообществ в интенсификации туризма. По «социологическому профилю» основной потребитель туруслуг ­ это, скорее, выходец из так называемого среднего класса, который, с одной стороны, стремится сократить свои расходы на отдых за счёт транспортных затрат. И в то же время требует оказания услуг на высоком уровне. Готов ли Северный Кавказ предложить туристический отдых по конкурентно привлекательной цене с сохранением высокого качества? Не уверена».

Приманка для туриста. Как привлечь гостей на Северный Кавказ?
© АиФ Ставрополье