Туристический бизнес в Нарве выходит из кризиса
ТАЛЛИНН, 2 мар — Sputnik, Евгений Ашихмин. Если в 2015 году, в момент резкого ухудшения отношений между Россией и Западом, турпоток в приграничную Нарву упал на 40%, то в минувшем году положение стало исправляться. Ольга Черемушкина надеется, что туристическая отрасль выходит из кризиса По словам старшего специалиста Департамента развития и экономики Нарвской горуправы Ольги Черемушкиной, в 2016 году количество туристов в Нарве увеличилось на 18%, в том числе из России на 23% и почти на столько же возрос внутренний туризм, то есть доля путешественников из Эстонии. Общее число ночей, проведенных зарубежными и внутренними туристами в отелях Нарвы в прошлом году, составило 39 908. Для сравнения, в наиболее успешном для отрасли 2014 году в Нарве было зарегистрировано почти 59 тысяч ночевок. Черемушкина считает, что, несмотря на то что пока Нарве не удалось достичь рекорда 2014 года, кризис в отрасли начинает преодолеваться. Добро пожаловать в край приключений Черемушкина сказала порталу Sputnik Эстония, что надежды связаны с ростом как внутреннего туризма, так и зарубежного, включая такие направления, как Россия, Финляндия, Германия и другие страны. Причем, гости из России составляют среди зарубежных туристов самую большую часть туристического рынка Нарвы. Ида-Вирумаа, по ее словам, позиционирует себя на туристических выставках как край приключений. Для этого есть основания: успешно работает Центр приключенческого туризма в Кивиыли, в Кохтла-Нымме туристам можно спуститься в шахту-музей, есть в регионе и лесные походные тропы. А в минувшем году впервые более семисот любителей активного отдыха из Эстонии, Финляндии и Литвы приезжали в Нарву для участия в спортивном ориентировании в опустевших корпусах бывшей Кренгольмской мануфактуры. Не хватает звезд Директор департамента развития и экономики Нарвской горуправы Георгий Игнатов в разговоре с журналистом Sputnik Эстония подчеркнул важность для города и всего приграничного Северо-Восточного региона туристической индустрии, особенно для молодежи, владеющей иностранными языками. По его словам, эта отрасль имеет сопутствующий эффект, приносит пользу не только турфирмам, музеям и гостиницам, но и транспортным компаниям, сфере питания и другим секторам экономики. В то же время он говорит, что в Нарве еще недостаточно развита сеть гостиниц, нет отелей высокого класса, относящихся к категории четырех и пяти звезд. В существенной мере проблему размещения гостей помогает Нарве решать соседний приморский курортный город Нарва-Йыэсуу с его спа-отелями. По словам Игнатова, места на выходные дни в этих здравницах забронированы до лета. Рубль помогает туриндустрии Игнатов также считает, что положение в туриндустрии Нарвы стало в минувшем году улучшаться благодаря укреплению курса рубля и росту покупательной способности россиян. Это сказывается и на росте числа гостей, приезжающих в Нарву из Санкт-Петербурга в рамках шоппинг-туризма. Станет ли Ида-Вирумаа для туристов краем приключений? Отвечая на этот вопрос, Игнатов говорит, что этот рекламный слоган нацелен на определенную аудиторию, в частности, на молодежь и тех, кто любит активный отдых. Это не значит, что Нарва будет игнорировать интересы туристов, для которых привлекательны такие достопримечательности, как Нарвский замок, Куремяэский монастырь, или отдых на побережье Балтики, говорит Игнатов. "Мы рады всем, работаем на всех рынках, участвуем в туристических выставках как в Северных странах, в странах Балтии, так и в России — пятимиллионный Санкт-Петербург рядом", — подвел итог Игнатов.