Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Туризм 21 века: что необходимо внедрить в Абхазии

Создание туристического бренда Абхазии и новые методы привлечения туристов обсудили на круглом столе президент "Абхазского Союза туризма" , директор фонда "Горная Абхазия" Тенгиз Тарба, представитель гильдии отельеров Игорь Жигун, руководитель Абхазия Руслан Бганба, представители , , Федерации социально-культурных мероприятий Абхазии.

Туризм 21 века: что необходимо внедрить в Абхазии
Фото: Sputnik АбхазияSputnik Абхазия
Видео дня

Единый бренд и путаница в топонимике

Представители Министерства по курортам и туризму Абхазии на круглый стол прийти не смогли, поэтому обсуждение шло на уровне предложения инициатив, а не вопросов и ответов.

Создание туристического бренда Абхазии стало одной из главных тем обсуждения.

"Такие бренды существуют во многих странах мира, — сказал директор фонда "Горная Абхазия" Тенгиз Тарба. – Сейчас Абхазии уже не хватает просто государственной атрибутики, нужен единый туристический логотип, на основе которого будет подготовлен брендбук с соответствующими шрифтами, музыкальными треками, фирменными стилями городов, которые должны со временем у туристов вызывать ассоциации с Абхазией".

Как рассказала президент "Абхазского союза туризма" Анна Калягина, создание единого бренда республики – тонкий маркетинговый ход, который должен обсуждаться со всеми участниками рынка. Туристы часто получают противоречивую информацию из разных ресурсов.

По словам участников круглого стола, работа над таким брендом ведется в Министерстве курортов и туризма Абхазии. Пока же все информационные ресурсы Абхазии продвигают страну под своими брендами.

Тенгиз Тарба сказал, что сейчас возникают проблемы с разночтением в топонимике. Отсутствие информации о некоторых достопримечательностях приводит к тому, что туроператоры придумывают свои топонимы, которые закрепляются в сознании туристов. Трехстраничный официальный документ 1997 года на эту тему очень общ и не может регулировать такую обширную сферу. К примеру, до сих пор есть два написания горного массива Арабика и Арбаика, а закрепившееся название "Долина семи озер" используется очень произвольно.

Русские и англоязычные СМИ

Руководитель Sputnik Абхазия Руслан Бганба рассказал, что, анализируя читательский спрос, можно сказать, что зимний отдых в Абхазии начал привлекать гораздо больший интерес у туристов. Sputnik в 2016 году подготовил два лонгрида по летнему и зимнему отдыху в республике. Это минипутеводители с рассказом о достопримечательностях, кухне, традициях, ценах. В дальнейшем информагентство планирует их расширять и увеличивать количество публикаций на эти темы, они востребованы читателями.

Анна Калягина отметила, что очень не хватает позитивных публикаций об Абхазии на английском языке.

"Если поискать в английском сегменте интернета, то там можно найти кое-какие материалы об истории страны, о войне, но публикаций о туристической Абхазии практически нет", — сказала Калягина.

Президент "Абхазского союза туризма" предложила создать единый информационный ресурс, на котором бы аккумулировалась информация для желающих приехать в страну.

"Мы встречаем много замечательных русскоязычных отзывов об Абхазии, но они рассеяны на разных ресурсах", — сказала Калягина.

Визовые вопросы

Начальник Управления по туризму Торгово-промышленной палаты Абхазии Инара Даурова выступила с идеей проводить туристическую выставку в Абхазии, которая бы каждый год проходила в разных городах республики.

"Мы проводим такие пресс-туры для журналистов из России, — сказала Даурова. — Неплохо бы также привести сюда директоров крупных турфирм из разных стран, чтобы они не только пообщались с коллегами, но еще и поездили по стране, сами посмотрели наши достопримечательности".

По словам Инары Дауровой, для европейских туристов проблема приезда в Абхазию заключается не только в недостатке информации, но и в визах. Попасть в Абхазии они могут, только если у них открыта многоразовая российская виза. У европейцев возникают вопросы: будет ли в загранпаспорте отметка о посещении Абхазии, не помешает ли она им в дальнейшем путешествовать по миру из-за неопределенного статуса республики?

На вертолете с лыжами

Тенгиз Тарба заявил, что близость Красной Поляны дает возможности развития многих туристических направлений Абхазии.

"Буквально два дня назад мы помогли организовывать одному туристу хелиски, — это экстремальный спуск с горных склонов, куда сложно добраться, спортсменов туда доставляют по воздуху, — рассказал Тарба. – Несколько лет назад мы и мечтать об этом не могли, сейчас с помощью вертолета мы можем устроить такой досуг. Проблема в том, что таких требовательных туристов не устраивает абхазская инфраструктура. Они предпочитают останавливаться в Сочи и Адлере, где есть отели соответствующего статуса".

Кроме того, участники круглого стола предложили проводить в Абхазии, подобно многим туристическим странам, праздничное открытие курортного сезона.

Все предложения, обсуждавшиеся на круглом столе, будут переданы в Министерство по курортам и туризму Абхазии.