Туристы попали на «безбагажный тариф»

Вещи пассажиров из Москвы путешествуют по Европе уже две недели «Что делать, если туристы не могут получить багаж вот уже на протяжении двух недель, а в авиакомпании не отвечают, куда делись чемоданы пассажиров?» – с этим вопросом в редакцию HotLine.travel обратился турагент, пожелавший остаться неизвестным. Читайте его историю в нашей постоянной рубрике «Помощь зала». Клиенты московского туристического агентства – мама, папа и дочь – отдыхали на горнолыжных склонах Андорры, куда добирались через Барселону. И в целом отпуск и перелёт туда-обратно прошёл удачно. 15 февраля счастливые отдохнувшие туристы благополучно приземлились на родине, в аэропорту Внуково. И уже были готовы отправиться домой. Но на ленте выдачи багажа не обнаружили своих чемоданов, в которых находились дорогостоящие горнолыжные костюмы и обувь, сувениры и другие вещи. Оказалось, что их даже не загрузили в самолёт. Пассажиры авиакомпании «Россия» незамедлительно обратились к представителю перевозчика в аэропорту и написали заявление. Но они до сих пор не знают, где путешествуют их вещи, в каком состоянии они вернутся, а самое главное – когда. На их вопросы ответ один: «Ждите!» Вот что написала в редакцию турагент, назовем её Светланой: «Произошел просто какой-то «потрясающий» случай с авиакомпанией «Россия». За шесть лет работы в туризме многое повидала, но такой наглости со стороны авиакомпании ещё не было. При обратном вылете из Барселоны рейса FV5732 15 февраля у всех пассажиров, за исключением 10–20 счастливчиков, не погрузили багаж на борт! По какой причине – неизвестно. Можно только предполагать: то ли работники аэропорта «проворонили», то ли работники авиакомпании. Позже на сайтах с отзывами об авиакомпании я узнала, что это не единственный случай. Описанная ситуация длится с 8 февраля минимум! Скорее всего, вместо багажа пассажиров данного рейса на борт погрузили вещи пассажиров с предыдущего рейса и т. д.! Насколько длинная там цепочка, остается только гадать! И в связи с чем эта цепочка образовалась – тоже. Я и пассажиры периодически звоним в службу поддержки авиакомпании. Однако внятного ответа так и не получили. По телефону операторы грубят и разве что не посылают прямым текстом! Говорят: «Вам сказали, что ответ на заявление будет в течение 21 дня, вот и ждите, чего раньше названиваете?» Прошло уже 13 дней, а воз и ныне там. Говорят, багаж отправят то через Минск, то через Турцию. И теперь возникает вопрос – кто ответит? Как вернуть багаж туристам, у которых остались непонятно где дорогостоящие вещи? Что за бардак творится в авиакомпании «Россия»? Представители туроператора «Библио Глобус» говорят, что за багаж не отвечают. Очень прошу опубликовать моё обращение – возможно, представитель авиакомпании даст хоть какой-то комментарий по этой ситуации или коллеги – работники туристической отрасли помогут советом». Редакция HotLine.travel обратилась в авиакомпанию «Россию» за комментариями. Ответ перевозчик обещал предоставить в течение семи дней в соответствии с Законом о СМИ. Тоже ждём!