Москвичи отдыхали зимой в Таиланде и Вьетнаме, а о Мальдивах – только мечтали

Страны Юго-Восточной Азии подтвердили статус самых популярных направлений на рынке организованного туризма в Московском регионе Онлайн-журнал о туристическом бизнесе HotLine.travel публикует данные традиционного маркетингового исследования популярности туристических направлений по итогам зимнего сезона – 2016/2017. Как показал опрос представителей 583 туркомпаний Москвы и области, самыми востребованными странами вновь оказались Таиланд и Вьетнам, а вот дорогие Мальдивы и Мексика покинули рейтинг. Как проводился опрос В период с 30 января по 13 февраля профессиональные интервьюеры опросили по телефону представителей 402 турагентств, расположенных в Москве, ещё 104 – в Московской области. Параллельно с 30 января по 13 февраля проводился также электронный опрос на сайте TourDom.ru, анкета которого содержала тот же самый вопрос. Через сайт ответы поступили от 52 компаний из Москвы и 25 – из Московской области. Таким образом, в общей сложности в исследовании приняли участие представители 583 турагентств Москвы и Московской области. Выборка для телефонного опроса составлена методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», издателя и владельца отраслевых порталов для специалистов туризма HotLine.travel и TourDom.ru. Опрос турагентств по этой методике проводится организаторами исследования с 1997 года. Вопрос к турагентам был сформулирован так: «По каким направлениям туризма вы активно работали в прошедшем сезоне зима-2016/2017»? Подсчитав количество упоминаний тех или иных стран и их долю в общем количестве ответов, редакция HotLine.travel выявила наиболее популярные направления завершающегося зимнего сезона. Рейтинг популярности направлений туризма (итог сезона зима-2016/2017) Направление Итог сезона зима 2016/2017, % Итог сезона зима 2015/2016, % Изменение, +/- Таиланд 26,0 31,3 ▼5,3 Вьетнам 14,2 18,9 ▼4,7 Доминиканская республика 11,5 10,0 ▲1,5 Индия 10,5 15,1 ▼4,6 ОАЭ 9,1 7,8 ▲1,3 Россия 4,9 2,3 ▲2,6 Турция 3,3 – – Чехия 2,8 1,1 ▲1,7 Китай 2,5 – – Куба 1,9 4,1 ▼2,2 Шри-Ланка 1,9 1,5 – Италия 1,8 – – Греция 1,8 – – Кипр 1,5 – – Испания 1,2 – – Таблица составлена по результатам опроса 583 туркомпаний Москвы и Московской области. Направления отранжированы в зависимости от их доли в общем количестве ответов турагентств на вопрос анкеты. В таблицу включены страны, набравшие хотя бы 1 % упоминаний. Азия в почёте Рейтинг популярности направлений туризма, составленный по итогам зимы, во многом совпал с прогнозным, опубликованным в декабре. Первые шесть позиций заняли всё те же страны. Такому консерватизму туристический рынок обязан так и не возобновившимся полётам в Египет. В отсутствии возможности покупать туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх на первый план у российских туристов уже второй год подряд выходят страны Азии – Таиланд и Вьетнам. На долю этих направлений, предлагающих сравнительно недорогой отдых, выпало 40 % голосов московских турагентов, что ещё раз доказывает – Азия стала главной альтернативой Египта для россиян. Тем не менее в сравнении с зимним сезоном – 2016/2017 эти страны потеряли по пять пунктов. Эксперты объясняют такой результат по-разному. Возможно, причина в нетипично дождливой погоде, испортившей отдых туристам в январе. Но, скорее всего, некоторые клиенты, уже много раз бывавшие в этих странах, минувшей зимой просто для разнообразия выбрали что-то другое. Например, пусть небольшой, но рост показала Доминиканская Республика, оттянув на себя часть турпотока. Этому поспособствовала достаточно сильная конкуренция туроператоров на данном направлении, которая привела к снижению цен на туры. Отметим, что ценовой фактор был определяющим при выборе, пожалуй, всех направлений отдыха. Можно сказать, что минувшую зиму и туристы, и турагенты провели в режиме эконом-класса, выискивая недорогие предложения. Поэтому страны, где такие туры отсутствовали, естественным образом выбыли из рейтинга. В зимнем топе больше нет ни Мальдив, ни Мексики, о которых абсолютное большинство туристов теперь может только мечтать. Из-за недостатка спроса туроператоры свернули на этих направлениях всяческую чартерную активность. А стоимость перевозки на регулярных рейсах «кусается». В рейтинге в этот раз нет даже Израиля: несмотря на все плюсы безвизовости и наличия курорта на Красном море, «египтозаменителя» из этого направления не получилось опять-таки по причине сравнительно высоких цен. При этом популярность другого весьма недешёвого направления – Арабских Эмиратов, наоборот, увеличилась. Противоречия тут нет, ведь в феврале туристы внезапно получили возможность получать визы по прилёте и не платить дорогой визовый сбор. Событие по времени совпало с опросом, проводимым «БАНКО». Эмоции от столь позитивного инфоповода, связанного со страной, явно отразились на её рейтинговой позиции. Нельзя не отметить и успехи России в зимнем сезоне. Это направление постепенно становится для многих турагентов приоритетным – всего год назад ему принадлежало всего 2,3 % предпочтений. Так что прогресс налицо. По мнению экспертов, самый большой спрос приходится на горнолыжные регионы, и их успех – как в хорошей раскрутке, так и в появлении пакетированного продукта по лояльным ценам. Результаты предыдущих исследований можно посмотреть в разделе «Рейтинги».