на каникулах в США выясняла корреспондент отдела потребительского рынка Александра Мерцалова Одиозные инициативы нового президента США Дональда Трампа неожиданно быстро сказались на туристическом рынке этой страны. Так, многие россияне решили лично убедиться, что происходит в Штатах при Трампе, и готовы потратить на это свой отпуск. По данным "ОнлайнТура", в январе продажи туров в США год к году выросли вдвое. Причем участники рынка связывают повальный интерес россиян к поездкам в США с положительной риторикой отечественных СМИ в адрес Дональда Трампа. В Ассоциации туроператоров России подтверждают, что ряд туроператоров действительно говорят о резком росте спроса, хотя "в глобальном измерении" интерес организованных туристов к направлению остается стабильным, увеличиваясь на 4-5% в год. Наиболее показательна динамика спроса самостоятельных путешественников. По данным DaTravel.com, спрос на авиабилеты в США в зимний сезон 2016-2017 годов вырос на 40%. Правда, в компании связывают эту тенденцию не напрямую с политикой, а с укреплением рубля к доллару. В Aviasales говорят об увеличении продаж авиабилетов из России в США в январе на 76%. В Kayak в конце января фиксировали рост запросов на 18-30% в отдельные даты. Однако россияне в этом смысле скорее исключение. По подсчетам Forward Keys, за неделю после подписания Дональдом Трампом указа об ограничении въезда для граждан семи стран (период 28 января -- 4 февраля) количество бронирований авиабилетов в США сократилось на 6,5%. Очевидно снижение интереса к США со стороны жителей Ближнего Востока: спрос со стороны туристов стран этого региона на туры сократился на 37,5%. Уменьшился также спрос жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона на 14%, Западной Европы -- на 13,6%, Северной Европы -- на 6,6%. Негативную тенденцию заметила и Международная ассоциация делового туризма, которая на начало февраля оценила ущерб от введенных въездных ограничений в США для граждан ряда стран в $183 млн. По сути единственным регионом, кроме России, показавшим рост спроса на отдых в США (на 15,8%) оказалась Восточная Европа. Это не первый случай резкого расхождения предпочтений российских туристов и иностранцев. Похожая ситуация сложилась, например, в отношении Турции. Возвращение этого направления на российский рынок массового туризма вызвало ажиотажный спрос со стороны организованных путешественников (число запросов выросло в 17,5 раза год к году), несмотря на продолжающиеся проблемы с безопасностью в стране и участившиеся теракты. Между тем интерес к Турции путешественников из Европы, напротив, продолжает стабильно сокращаться.

Правила игры
© Коммерсант