Российские туроператоры ждут от администрации Сочи реальных действий по выравниванию цен на отельном рынке этого направления. В ином случае, по их оценкам, сохранение объемов внутреннего турпотока на уровне 2016 года будет невозможным, и туристы просто проголосуют рублем за Турцию и другие зарубежные курорты, сообщили в Ассоциация туроператоров России. Повышение цен на размещение в Сочи обсуждалось на встрече в Ростуризме с участием главы Ростуризма Олега Сафонова и мэра Сочи Анатолия Пахомова. На встрече присутствовали ведущие туроператоры, работающие на данном направлении. Мэр Сочи озвучил почти сенсационную цифру о доле российских операторов в общем потоке — 64% от всего годичного туристического трафика. Однако вопрос, который больше всего волновал участников встречи — что будет с ценами на отельном рынке Сочи в высокий сезон. По мнению туроператорского сообщества, сегодня ситуация с ценовым предложением на размещение туристов нуждается в серьезной коррекции — это подтвердили представители ведущих туроператоров. Генеральный директор «Библио-Глобуса» Ирина Костенко рассказала, что уже сегодня туроператор видит в среднем 5% повышение цены на размещение в Большом Сочи, что в целом некритично. Однако у некоторых востребованных объектов повышение может составлять и 20% по сравнению с 2016 годом, а некоторые подорожали на 25−30%. Такие запросы отельеров уже критичны, считает. Костенко, так как влияют на доступность объектов для конечного потребителя турпродукта. На фоне высокого спроса на Турцию и возможного возобновления рейсов в Египет такая ценовая политика ряда сочинских отельеров может сыграть весьма негативную роль и действительно заставить определенное число туристов предпочесть другие пляжные направления, характеризующиеся лучшим соотношением «цена-качество» — это, прежде всего, Турция и, возможно, Кипр. Читайте также: Спрос российских туристов на отдых в Турции вырос в два раза Как сообщало ИА REGNUM, турецкие туроператоры назвали 2016 год самым провальными в своей истории. По данным муниципалитета Антальи, по итогам 2016 года количество туристов на курорте упало до уровня 2004 года. Для привлечения российских туристов Сбербанк и турецкий банк Denizbank собираются внедрить систему рублевой оплаты в секторе туризма и сельском хозяйстве для российских путешественников, посещающих Турцию. Читайте также: В 2017 году на пляжах Турции ждут 3−3,5 млн российских туристов Напомним, по данным туроператоров, по программам раннего бронирования Турция абсолютный лидер продаж: на это направление приходится до 50% всех бронирований, а глубина продаж доходит до октября.