Турагентства будут продавать путешествия в виртуальную реальность

Мы сможем дотронуться рукой до египетских пирамид или поплавать в Красном море, не выходя из своей квартиры. Эти услуги через пару лет будут включены в прейскурант каждого десятого турагентства, прогнозирует эксперт по новым технологиям в туристическом бизнесе Сергей Скорбенко. И объясняет, как это будет. Запуск видеоряда "вырежет" часть вашей комнаты, а на ее место "вставит" панорамные HD записи. Эта технология достаточно дорога, поэтому иметь ее лично для себя будет не по карману простому путешественнику. Конечно, дело вкуса. Но для кого-то виртуальный отдых лучше, чем вообще никакой. Понятно, что новая услуга будет дешевле реального путешествия. А почему нет? Уже сейчас не надо покидать квартиру, чтобы посмотреть Лувр, увидеть Великую китайскую стену, Тадж-Махал. Для пользователей Интернета это доступно в виде интерактивных 3D панорам известных достопримечательностей. Виртуальная реальность расширяется. И глобальный туристический рынок будет все глубже погружаться в mobile, прирастать роботами вместо гостиничного персонала и зазывать клиентов дополненной реальностью. В Токио уже есть отель, в котором за стойкой вас встретит англоговорящий робот-динозавр и робот-человек, говорящий по-японски. У каждого номера к услугам робот-дворецкий, который поможет гостям найти ближайший ресторан и порекомендовать интересные мероприятия, проходящие в городе. Игорь Глойдман, гендиректор одного из гостиничных комплексов в Москве, говорит, что и в России за последние два года заметно видоизменилась схема взаимоотношения "гость-отель" - ключевым образом за счет стремительного проникновения в процесс различных технологических новшеств. Так, все реже контакт и общение идет по телефону и все чаще - через мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Viber и другие. "Это принципиально меняет подход к работе отелей", - говорит он. Сбой Wi-Fi может привести к настоящей панике среди управляющего персонала. Что касается роботизации, то это однозначный тренд, в первую очередь за рубежом, - предупреждает участник рынка. Впрочем, в России продвинутые гостиницы тоже смотрят в этом направлении, готовят и запускают проекты по автоматической поддержке коммуникации с гостем. "В сопровождение гостя при бронировании, при встрече в аэропорту, во время проживания - во все включен искусственный интеллект. Любой запрос, который клиент сможет оставить в мессенджере, - будь то просьба об обслуживании в номере, доставке еды, спиртного и так далее, - будет получен и обработан "ботом", который мгновенно ответит на сообщение", - говорит Игорь Глойдман. А в Екатеринбурге в одном из отелей практикуется небольшой "аттракцион". Гости через специальные очки могут видеть, как тот или иной номер выглядел в 20-е годы, когда отель только был построен. Недорогой и эффектный способ привлечь новых клиентов. Впрочем, то ли еще будет! В отелях Барселоны, Берлина, Парижа уже установлена голографическая техника. Она проецирует 3D-изображение клиента в конференц-зал. А звонки из номера позволяют вещать на аудиторию. Развитие голографии обрушит отрасль перевозок. Ездить и летать люди станут намного меньше Технологии по развитию голографических изображений могут в будущем повлиять на развитие авиаперевозок, сократив их, считает глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Сергей Горьков. На форуме Vestifinance он предупредил, что виртуальная реальность кардинально меняет спрос на бизнес-путешествия. Ведь сегодня самолеты на 50-60 процентов бывают загружены за счет командировочных и лишь на 40 процентов - за счет путешественников. Если в бизнесе для встреч начнут использовать голографические изображения человека, это означает, что не надо будет никуда ездить и летать. Отрасль перевозок может сократиться в два раза, соглашаются эксперты. Участники туриндустрии думают, как встроиться в виртуальную туристическую нишу. На этом пути в России возникает две проблемы - дороговизна оборудования и отсутствие качественных роликов для демонстрации. Надо спешить, подгоняют эксперты. По прогнозам аналитиков, до 2018 года в мире будет около 171 миллиона пользователей технологий виртуальной реальности. Уже и сеть "Фейсбук" купила в прошлом году за 2 миллиарда долларов стартап Oculus VR, который производит очки виртуальной реальности. Новые технологии будут развиваться, а количество турагентств и туроператоров снижаться. Хотя совсем они не исчезнут. В отрасли на первый план могут выйти консультанты и индивидуальные гиды, которые готовы будут показать людям знакомые и непопулярные места с неожиданного нового ракурса, в том числе с помощью дополненной реальности, продолжает Сергей Скорбенко. Помимо профессии "гид-индивидуал", который занимает туриста и рассказывает ему о стране, ее достопримечательностях, в туротрасли может появиться и "гид-консьерж", который сопровождает туриста во время его путешествия - в метро, в магазинах, в культурных местах.

Турагентства будут продавать путешествия в виртуальную реальность
© Российская Газета