В аэропорту «Липецк» не боятся чрезвычайных происшествий

Службы аэропорта «Липецк» смогут обеспечить бесперебойную работу воздушного порта, если вдруг возникнет внештатная ситуация. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил начальник производственно-диспетчерской службы ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Кострица. Вопрос о работе гражданских аэропортов в условиях чрезвычайных происшествий встал в начале января после случая в калининградском аэропорту «Храброво». Самолет одной из авиакомпаний совершил аварийную посадку, а у аэропорта оказалось недостаточно технических средств, чтобы освободить взлетно-посадочную полосу и эвакуировать самолет. Из-за этого возникла задержка отправки и приема десятков рейсов, сотни пассажиров почти двое суток не могли вылететь своими рейсами. Читайте также: По факту аварийной посадки самолета в Калининграде возбуждено делоАэропорт «Липецк» готов к бесперебойной работе в случае внештатной ситуации, заявил Владимир Кострица. «Службы аэропорта обеспечены спецтехникой по нормативу. Спецтехника обновляется при финансовой поддержке областной администрации. В случае экстренной ситуации будут задействованы ресурсы Управления МЧС по Липецкой области, Липецкой областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф», — сообщил он. В случае задержек рейсов пассажирам предоставят все услуги, предусмотренные ФАП №82. Это значит, что без взимания дополнительной платы у пассажиров с детьми до семи лет будет доступ в комнату матери и ребенка, при задержке рейса более двух часов у пассажиров будет право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а также прохладительные напитки. Если задержка рейса составляет более четырех часов, то авиакомпания обеспечивает горячее питание. Если ожидание рейса длится больше восьми часов пассажиров должны разместить в гостинице, организовать их доставку до нее и хранение багажа — также за счет авиакомпании. На территории аэропорта «Липецк» работает гостиница «Полет», рассчитанная на 110 мест. С учетом пассажиропотока и близости областного центра (от аэропорта до Липецка — девять километров) с расселением проблем не должно возникнуть. Компании, выполняющие регулярные рейсы из Липецка, имеют договоры с гостиницей на размещение и горячее питание пассажиров. В здании аэропорта есть комната матери и ребенка и бизнес-центр, который обеспечивает прохладительными напитками и холодными закусками. В случае чрезвычайных ситуаций приемка и отправка пассажиров возможна из аэропорта города Воронежа, который расположен в 100 километрах. Вариант отработан, с доставкой пассажиров, по словам представителя аэропорта, проблем не возникает. Аэропорт «Липецк» был построен в 1966 году и был рассчитан на 100 посадочных мест, однако в 90-е годы прошлого века был закрыт и более десяти лет использовался как хозяйственное помещение. В 2006 году в аэропорту появилась инструментальная система посадки, позволяющая принимать самолеты в условиях плохой видимости, а все службы авиапредприятия были оснащены высокоскоростной волоконно-оптической линией связи. В 2008 году аэропорт получил статус международного, однако из федерального бюджета не были выделены средства на реконструкцию взлетной полосы и введение таможенного и паспортного контроля. Реконструкция объекта началась в 2013 году. За это время в развитие воздушного порта было вложено почти 1,3 млрд рублей — из областного и федерального бюджетов. Был реконструирован аэровокзальный комплекс, в котором открыт пункт пропуска через государственную границу РФ, построены новые дороги и другие элементы инженерной инфраструктуры. Для международных полетов аэропорт открылся в 2015 году, и 15 мая 2015 года был выполнен первый международный рейс, «Липецк — Милан (Италия) — Липецк». В 2016 году также были организованы чартерные рейсы в Германию, Венгрию, Францию, Чехию, Польшу и Великобританию. В апреле 2016 года международный Липецкий аэропорт стал аэропортом федерального значения. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. За год услугами липецкого воздушного порта воспользовались 57 тысяч человек. Было совершено более 1600 рейсов. Наиболее популярными были полеты в Москву и Санкт-Петербург. Читайте также: Аэропорт «Липецк» вошел в список аэропортов федерального значения Сейчас в аэропорту действует одна взлетно-посадочная полоса длиной 2043 метра и шириной 45 метров. С 2016 года ведутся работы по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2800 метров, которые планируется завершить в середине 2017 года. После реконструкции аэропорт сможет принимать самолеты типа Boeing 737, А-320, Ил-76, что в свою очередь важно для особой экономической зоны «Липецк» и промышленных предприятий региона. Работы по реконструкции липецкого аэропорта ведет администрация региона совместно с Минтрансом России в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)».