Курган: «Аэропорт в контакт с пассажирами не вступает» 

Аэропорт «Курган» ежеквартально проводит учения совместно с медициной катастроф, , , , прогнозируя сценарий чрезвычайных ситуаций и отрабатывая совместные действич с силовиками в случае ЧП. С момента образования аэропорта в 1998 году по 2016 год ни одной внештатной ситуации в аэропорту не случилось. В прошлом году произошло попадание птицы в силовую установку самолета, но на дальнейший полет воздушного судна это не повлияло, сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор аэропорта «Курган» .
Аэропорт не отвечает за собственность авиакомпании
Напомним, вопрос об обеспечении бесперебойной работы гражданских аэропортов обострился после аварийной посадки 4 января самолета, у которого оторвалось шасси, на взлетно-посадочную полосу калининградского аэропорта «Храброво». Полоса оказалась заблокирована для других воздушных судов. У служб аэропорта не оказалось необходимой техники для того, чтобы эвакуировать аварийный самолет. Это привело к задержке отправки и приема десятков рейсов, сотни пассажиров в течение двух суток не могли вылететь к местам назначения.
Калининградской прокуратурой установлено, что в нарушение действующего законодательства взаимодействие между представительствами авиакомпаний и «» с администрацией аэропорта «Храброво» было организовано ненадлежащим образом. В частности, пассажиры недостаточно информировались о периодах задержек рейсов, их причинах и о возможности получать горячее питание. Кроме того, температура воздуха в здании аэропорта не соответствовала положенной норме.
В курганском аэропорту достаточно спецтехники, чтобы справиться с подобной ситуацией, уверяет директор Дмитрий Коваленко, правда не раскрывает подробности из-за режимности объекта. Ряд экспертов утверждает, что аэропорт вообще не при чем в таких ситуациях, как сложилась в «Храброво». Своей многомиллионной собственностью авиакомпания должна была заниматься сама. Воздушный кодекс России жестко регламентирует задачи аэровокзалов, аэродромной технической обслуживающей организации и авиакомпании на земле, как отдельных юридических лиц. Есть 241 приказ , поясняющий, кто за что деньги получает, но его недостаточно, чтобы урегулировать взаимоотношения авиационных юрлиц должным образом. В калининградском случае аэропорт вообще не должен был вмешиваться в происходящее. Единственный минус — холод в аэровокзале.
В Кургане аэродромом, его взлетной полосой, освещением и прочей безопасностью, как выяснилось, занимается «Аэронавигация Урала», аэровокзалом — ОАО «Аэропорт Курган». На сегодня аэропорт «Курган» работает с , которая совершает ежедневные рейсы в Москву и обратно, а также с авиакомпанией «Ямал», работающей в направлениях Сочи и Симферополь. О аэропорте, как добросовестном партнере, к примеру, говорит факт, что основной заказчик услуг порта — авиакомпания «ЮТэйр» выдала сертификат, который подтверждает, что «Курган» достиг 100% регулярности по итогам 2016 года. Документ свидетельствует о том, что аэропорт полностью выполнил обязательства перед авиакомпанией по наземному обслуживанию самолетов, и задержек вылетов по вине курганского предприятия не произошло.
«По закону аэропорт в контакт с пассажирами не вступает. Организацией размещения и питания пассажиров занимается авиакомпания. Она же несет ответственность за своих пассажиров. Аэропорт может нести ответственность только в том случае, если это предусмотрено отдельным договором», — пояснил директор аэропорта «Курган» Дмитрий Коваленко.
Этот ответ относится и к происшествию в аэропорту «Курган», когда его сотрудники 15 ноября отказались сажать на борт пассажира в инвалидном кресле при регистрации на рейс Курган-Москва. Аналогичный инцидент произошел в августе 2016 года с инвалидом-иностранцем, покидавшим Зауралье после лечения в Илизаровском центре. Сотрудники аэропорта, как выяснилось, действовали по инструкции: совершить посадку после подтверждения авиакомпанией наличия такого пассажира. Амбулифт, стоимостью 10 млн рублей, аэропорту не по карману. И работал бы он раз в неделю, говорят в аэропорту «Курган».
Воздушный порт «Курган» готовится к масштабной реконструкции
В аэропорту «Курган» признают, что Зауралью не хватает международного транспортного узла и рейсов по России. Ограниченное число рейсов сдерживает развитие туризма в Зауралье, считает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма . Курганские промышленные предприятия тоже заинтересованы в перевозке грузов авиатранспортом. О развитии инфраструктуры аэропорта для тесного сотрудничества говорилась на недавней встрече губернатора с генеральным консулом Великобритании .
Распоряжением премьера РФ  от 20 апреля 2016 года международный аэропорт «Курган» утвержден в статусе федерального значения. Но работает на минимуме мощности из-за несоответствии аэровокзала заявленным статусам.
Директор аэропорта ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко сообщил, что реконструкция аэропорта и взлётно-посадочной полосы, намеченные на 2018 год, уже начались. Процесс идет постепенно. В январе прошлого года прошло утверждение схемы расположения всех необходимых подразделений государственных служб в здании обновленного аэровокзала для таможенного поста. Есть план и проект реконструкции интерьеров здания аэровокзала, которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к аэропортам с международным статусом. Схема перепланировки утверждена. Следующий этап — строительство. Инвестиции в организацию пункта пропуска в аэропорту города Кургана составят более 150 миллионов рублей. Все затраты берет на себя основной акционер ОАО «Аэропорт Курган» группа компаний «Аэрофьюэлз». Реконструкция позволит предоставить порядка 60-ти новых рабочих мест. Сейчас в аэропорту Кургана трудится 160 человек.
Также будет проведен капитальный ремонт всего объекта, построен новый терминал грузового назначения. Развитие аэропорта включено в реестр инвестпроектов, что даст возможность компании пользоваться льготами при уплате налогов и рассчитывать на господдержку.
Видео дня. Уголки планеты, которым грозит исчезновение
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео