Главный бренд – Дед. Туристы отпраздновали именины Байкальского Волшебника

Основной поток туристов «атакует» Прибайкалье летом. Но тот, кто приезжает к нам только в тёплое время года, лишает себя множества удовольствий. Например, летом уж точно не попадешь на день рождения Байкальского Деда Мороза. Волшебник отмечает свой праздник в Слюдянке с 2005 года, но в этом декабре именины прошли с небывалым размахом. Накануне он побывал на фестивале сказочных героев в Удмуртии, где встретился со своим старшим братом - Дедом Морозом из Великого Устюга. Но чтобы отметить свой праздник именно в Слюдянке, наш Дедушка прервал своё путешествие и вернулся домой. Пешком и на санях Кажется, сами организаторы дня рождения не ожидали увидеть столько народа: за пару километров до места празднования, на главной «туристической» улице Слюдянки, выросла пробка из автомобилей и людей. Поток был настолько плотным, что гости предпочли оставить свои машины и продолжать путь пешком. Гулянья сосредоточились на лыжном стадионе города, окружённом горами. Байкальский Дед Мороз приехал на праздник на расписных санях, которые везли сибирские хаски. Дети сломя голову побежали к Дедушке, чтобы передать свои поздравительные письма, открытки и рисунки. Именинник же «наколдовал» для своих гостей сказочную погоду и по-настоящему зимний праздник с множеством развлечений: здесь можно было сыграть в гигантский дартс, научиться расписывать ёлочные игрушки или побороться за звание самой громкой команды на аттракционе «Кричалка». Те, кто замёрз, могли погреться у большого костра и выпить горячего чая. На все четыре стороны Рядом с местом, где Дед Мороз принимал свой гостей, проходит тропа к пику Черского. Среди туристов она пользуется популярностью круглой год. Во время празднования можно было заметить людей с огромными рюкзаками, которые с удивлением глядя на громкую толпу веселящегося народа, пробирались к тропе. Корреспондент «АиФ в ВС» тоже наткнулась на одну из компаний, направлявшуюся в горы. Среди них оказался и «зимний» турист Евгений, приехавший к друзьям в Иркутск из Оренбурга: - Так получилось, что отпуск у меня выпал на декабрь. Ребята давно звали на Байкал, и я решил - почему бы и нет. Ещё на пути в Сибирь знал, что меня поведут на пик, а вот то, что у вас есть свой Дед Мороз, я и не представлял. Тем более уже не ожидал, что попаду к нему на именины. В администрации Слюдянки говорят, что за лето через город прошло около 10 тысяч путешественников. Волонтёры из разных стран приезжают, чтобы вместе с местными добровольцами обустраивать путь на знаменитую вершину. В мае у тропы пика Черского даже появился официальный символ - бурундук Ероша. Он, кстати, тоже присутствовал на дне рождения. А самого Байкальского Деда Мороза уже стали называть главным брендом Южного Прибайкалья. Жители Слюдянки говорят, что из города турист может отправиться на все четыре стороны - в Тункинскую долину, на гору Соболиную, на Кругобайкальскую железную дорогу или на пик Черского. У Слюдянки большой туристический потенциал, но чтобы он заиграл всеми красками, нужно поработать над созданием качественной инфраструктуры.

Главный бренд – Дед. Туристы отпраздновали именины Байкальского Волшебника
© АиФ Иркутск