Более 35% гостей Новгородской области выбирают сельский туризм
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 24 ноября. /Корр. ТАСС Юлия Генерозова/. Доля туристов, посещающих Новгородскую область с целью сельского туризма, достигает 35% от общего числа гостей. Экологически чистые места региона осваивает бизнес, выстраивая современную инфраструктуру, сообщил в четверг ТАСС председатель комитета по туризму Новгородской области Евгений Родионов. "В области работают 17 туристских операторов, все они сотрудничают с гостевыми домами, базами отдыха и агрофермами, расположенными в разных районах. В сегменте сельского туризма работает более 50 различных объектов, включая комфортабельные места проживания и объекты, построенные на базе существующих крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств", - сказал он. По словам Родионова, согласно данным за 2015 год, доля гостей, посетивших регион с целью сельского туризма, достигает 35% от общего числа туристов и составляет более 130 тыс. человек. Так, в Любытинском районе области практически самостоятельно сформировался туристский кластер, привел пример руководитель комитета. Якорной точкой стал музей "Русь глубинная - славянская деревня 10 века", в год его посещают около восьми тысяч человек. На частные инвестиции создан набирающий популярность горнолыжный комплекс "Любытино- слалом", а в 2018 году завершится проект "Любытино-хутор" - предприниматели из Санкт-Петербурга и Новгорода взяли в аренду около 13 гектаров земли в двух километрах от райцентра Любытино, разместив там базу отдыха и кафе. В 2017-2018 годах на обустройство второй очереди инвесторы планируют потратить 40,25 млн рублей, построив там спа-центр с бассейном, гостиницу на 60 койко-мест с конференц-залом, семь VIP-коттеджей на 42 койко-места, веревочный парк, пешеходные и конные тропы. Проект также предусматривает обустройство горок для катания на ватрушках с бугельным подъемником, две детские площадки, гостевые домики, пляж с пирсом. По прогнозам регионального комитета по туризму, в 2016 году Новгородскую область посетит 400 тыс. человек.