Увидеть Байкал и стать счастливым пожизненно - цель китайских туристов в России

Байкал вызывает все больше интереса у китайских туристов. При этом неразвитая туристическая инфраструктура не позволяет извлечь из этого интереса финансовые преимущества. Москва и Санкт-Петербург остаются наиболее привлекательными городами для туристов из Китайской Народной Республики, но среди них начинают набирать популярность арктические регионы, полуостров Крым и озеро Байкал, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на федеральное СМИ. "Основными точками притяжения пока для туристов остаются Москва и Санкт-Петербург, хотя другие российские регионы уже также интересуют китайских туристов. Например, наша русская Арктика, Крым и озеро Байкал. Безусловно, популярен также Владивосток", — сообщила исполнительный директор туристической ассоциация "Мир без границ" Светлана Пятихатка. По словам Пятихатки, по результатам первых шести месяцев 2016 года сибирские регионы посетили порядка 9% от общего числа безвизовых туристических групп. Все больше туристов из КНР стремятся посетить озеро Байкал — во многом благодаря тому, что певец Ли Цзянь написал популярную в Китае песню "На берегах Байкала", и теперь многие хотят увидеть озеро своими глазами. Растет интерес и к русской Арктике, куда китайские туристы хотят поехать, чтобы посмотреть на северное сияние, поскольку среди них популярна легенда о том, что увидевший его будет счастлив до конца жизни. По результатам 2015 года, как отметила Пятихатка, Россию посетили 1 млн 122 тысяч жителей Китая, из них с туристическими целями — 677 тыс. человек. Порядка 80% турпотока составили групповые туристы, которые въезжают в страну по соглашению о безвизовом обмене с КНР. С января по июнь 2016 года почти 230 тыс. туристов из Китая посетили Россию в рамках безвизового группового обмена. Этот показатель на 43% больше результатов аналогичного периода прошлого года. За 9 месяцев этого года Россию в рамках безвизового обмена посетило более 670 тысяч туристов, то есть почти столько же, сколько за весь прошлый год с учетом числа и индивидуальных туристов. Обязательная составляющая любого путешествия для туристов из Китая — шопинг. "Китайские туристы познают мир через покупки. И поэтому они в любой поездке обязательно покупают очень много — порядка 60% своего бюджета они тратят на шопинг. При этом они любят покупать в каждой стране то, что нельзя купить больше нигде", — рассказала исполнительный директор туристической ассоциации "Мир без границ" Светлана Пятихатка. Так, из России китайские туристы везут янтарь, золотые украшения, меха и плитки шоколада "Аленка". Как ни странно, китайцы стремятся приобрести в нашей стране также вещи известных мировых брендов и косметику известных марок. "Что касается брендовых вещей, то среди китайцев бытует мнение, что в Китае продаются подделки, а во всех остальных странах, в первую очередь — европейских, к которым они относят и Россию, продаются оригинальные товары. Из-за высоких налогов на роскошные товары в Китае у нас те же вещи стоят дешевле на 20%, поэтому китайские туристы с большим удовольствием приобретают брендовые вещи и косметику здесь в России", — пояснила эксперт. В приеме китайских туристов нередко возникают инфраструктурные проблемы. При этом в последнее время от отелей с 3-4 звездами предпочтения туристов сместились в сторону гостиниц с 4-5 звездами. Вызвано это, отчасти, и ростом благосостояния жителей Китая, и падением рубля по отношения к юаню. Гостевые дома и этнодеревни пока пользуются небольшой популярностью у приезжающих из Поднебесной, но и здесь есть исключения. "Например, в Забайкальском крае у китайских туристов пользуются популярностью туры, дающие возможность окунуться в настоящую деревенскую жизнь с традиционными русскими играми, лаптой и городками, настоящим хлебосольством и близостью к природе", — отметила эксперт. Ростуризм и государственное управление по делам туризма КНР планируют увеличить турпоток между странами до уровня 2 млн человек уже к концу текущего года. ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ Туристов "заманивают" в Улан-Удэ из Петербурга Выставка "От Верхнеудинска до Улан-Удэ" открылась в Санкт-Петербурге

Увидеть Байкал и стать счастливым пожизненно - цель китайских туристов в России
© UlanMedia.ru