Права пассажира поезда: что можно получить бесплатно и что должен делать проводник

ЧТО ВАМ ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО, ЕСЛИ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ НА ПОЕЗДЕ Советами с туристами - читателями "КП" делятся эксперты портала Tutu.ru Багаж. Любой билет на поезд предоставляет возможность бесплатно провезти багаж весом до 35 кг (в вагоне СВ до 50 кг) и длиной до 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату. Дети. Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если они не занимают отдельного места - то есть спят на той же полке. Правда, на каждого ребенка (даже на младенца) все равно надо заранее оформить билет. На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет. КУПЕ И ПЛАЦКАРТ Постельное белье и полотенце в купейных вагонах всегда входит в стоимость проезда. В плацкарте белье, как правило, платное, но при жедании можно отказаться от белья при покупке билета. Но! В таком случае нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Ремни безопасности для верхних полок проводник обязан выдать бесплатно. Во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага. По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). В реальности что-то из этого набора может отсутствовать. ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД Фирменные поезда, по идее, комфортее обычных. Там есть кондиционер и мягкие полки, а график движения удобнее для пассажиров. В фирменном поезде бесплатно предоставляются: - зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки, - газеты и журналы. Иногда в фирменном поезде кормят — подают холодный завтрак (паек, упакованный в пакет, ждет вас на столике в купе). Недавно в мягких и купейных вагонах фирменных поездов появились микроволновки и холодильники для пассажиров. А в поезде «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) есть бесплатная детская игровая комната. СВ И ЛЮКС В вагонах СВ в каждом купе есть только два нижних спальных места, а еще, как правило, кондиционер, умывальник и телевизор. Вагон люкс по уровню комфорта можно сравнить с гостиничным номером. В купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, дают набор для душа и махровое полотенце, свежую прессу. Если едете с маленькими детьми (до 5 лет) - еще и игрушки. Конкретный набор услуг может немного отличаться в зависимости от поезда. "САПСАН" Современный скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, - отдельная история. В вагонах любого класса есть wi-fi. В первом и бизнес-классах - также пресса, горячее питание и напитки и санитарно-гигиенический набор. На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ В должностной инструкции проводников прописано множество обязанностей. В основном они касаются технического обслуживания вагона, а вот пассажирам полезно знать вот о чем: - Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный билет не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда. Это или бумажный список, или электронный. Там он вас и найдет. А вот паспорт прдъявлять нужно! После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов. - Проводник обязан следить за чистотой в вагоне. Убираться в туалетах - 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию. - Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьба пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату. - сдавать белье проводнику не нужно! В том числе и в плацкартных вагонах. Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – работа проводника. - титан в вагоне должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно. - проводник имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем.

Права пассажира поезда: что можно получить бесплатно и что должен делать проводник
© Комсомольская правда