Войти в почту

Эксперты: новый сбор с вылетающих за рубеж пассажиров может привести к удорожанию билетов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 сентября. /ТАСС/. Авиакомпании не должны становится посредниками между аэропортами и пассажирами при взимании инфраструктурного сбора с граждан, вылетающих за рубеж. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказал гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов. Ранее "Парламентская газета" сообщила, что рабочая группа Совета Федерации предложили ввести инфраструктурный сбор с пассажиров аэропортов, вылетающих за рубеж. Предполагается, что данный сбор будет направлен на содержание региональной аэродромной сети, на строительство и реконструкцию которой из бюджета ежегодно выделяется 40-42 млрд рублей. По мнению экспертов, на которых ссылается "Парламентская газета", средств для модернизации необходимо в два раза больше. Большинство авиационных терминалов в субъектах убыточны, для их поддержки и необходим новый налог. Размер выплаты будет согласовываться с Минтрансом, но не должен стать ощутимым для туристов. Газета отмечает, что крупные московские авиаузлы могут содержать себя сами. "Я не думаю, что в период определенного кризиса в экономике нужно увеличивать цены на билеты. Введение любого сбора приведет к их удорожанию, - сказал Скуратов. - Нужно понять, кто будет собирать этот сбор: аэропорты с авиакомпаний или напрямую с пассажиров. Авиакомпания не должна становится посредником между аэропортом и пассажиром при взимании данного сбора". Гендиректор "Уральских авиалиний" отметил, что в данном случае "аэропорт должен нести всю ответственность и работать напрямую с пассажирами, вылетающими за рубеж". По словам гендиректора авиакомпании "ЮВТ Аэро" Петра Трубаева, введение сбора станет новым финансовым обременением для пассажиров и поэтому отношение его к данной инициативе отрицательное. "Хотя, казалось бы, авиакомпании это принесет только пользу. Но это дополнительная плата, все это скажется на его (пассажира) платежеспособности, а сейчас не та обстановка", - сказал Трубаев. Оправданное решение В свою очередь в региональной авиакомпании "Оренбуржье" считают оправданной мерой введение инфраструктурного сбора с пассажиров. "Введение мер, направленных на поддержание развития работы региональных авиакомпаний, будь то государственное субсидирование или обсуждаемый сейчас инфраструктурный сбор с пассажиров, вылетающих за рубеж, оправдано, поскольку экономическое участие в региональных аиваперевозках - это действенный способ сохранения их жизнедеятельности", - сказали в авиакомпании. Введение обязательного сбора скорректирует пассажиропоток в направление отечественных путешествий и, как следствие, "простимулирует развитие туристической и авиационной инфраструктуры внутри страны". "На наш взгляд, подобный сбор определенно вызовет недовольство у людей, вынужденных по личным или рабочим вопросам часто отправляться за рубеж. Их интересы должны быть учтены. Вероятно, будет рационально рассмотреть льготные сборы для часто летающих за пределы РФ пассажиров", - считают в авиакомпании "Оренбуржье". По мнению директора ростовской сети турагентств "Розовый слон" Александра Мкртчяна, введение инфраструктурного сбора для граждан, вылетающих за рубеж, уравновесит курортный сбор для отдыхающих в России. "Для равновесия напрашивалась инициатива по сборам для людей которые отдыхают вне России. Это ожидаемо. Вопрос в сумме сбора и целевом расходовании средств - прозрачно или нет", - пояснил он. По его словам, данный сбор не должен превышать более 100 рублей на человека. "Я думаю, это тот размер, который был бы наименее болезненным. Если так будет, то это никак не отразится на турпотоке. Если это будет 500 рублей, то при семье из мамы, папы и ребенка, сбор составит уже 1,5 тыс. и мы можем потерять до 10% выездного потока", - добавил он. Позиция АТОР По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, введение инфраструктурного сбора для граждан, выезжающих за рубеж - мировой опыт. В частности, он внедрен в ряде странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки и в среднем равен $5 - $10, которые пассажир оплачивает в аэропорту вылета при регистрации рейса. "Эта практика вполне применима и в России, но такой сбор очень существенен для пассажира. Кроме того, к уже существующим аэропортовым сборам в России добавился топливный сбор авиакомпаний, который зачастую составляет половину тарифа от билета. Аэропортовый, топливный и таксовый сбор в совокупности на международном рейсе средней дальности составляет 7 тыс. рублей, которые оплачивает пассажир. К чему приведет введение еще одного сбора - сказать сложно, так как непонятно, каким будет его размер", - сказал Горин. По его словам, данные последних лет говорят о существенном снижении международных перелетов в России. "Сейчас в регионах количество международных рейсов в разы уменьшилось в сравнении с двумя-тремя годами ранее. Все вернулось к централизации международных вылетов, и за последние два года Москва и Санкт-Петербург переориентировали на себя ряд международных рейсов. Это связано с сокращением прямых чартерных рейсов из регионов РФ", - добавил собеседник агентства. По его словам, в 2015 году большая доля международных рейсов приходилась на Турцию и Египет. "Были чартерные рейсы, которые обслуживали 6 млн пассажиров из 90 млн пассажиров, перевезенных российской авиацией в год. Поэтому насколько сбор окажется эффективным для региональных аэропортов при сложившейся на рынке ситуации пока сказать сложно", - пояснил Горин.