Двухэтажный поезд «Самара-Москва» заменили на обычный

ОАО «ВНИИТрансмаш» уведомило холдинг «РЖД», что в соответствии с предписанием Ространснадзора для проведения технических мероприятий производится отзыв пассажирских вагонов дальнего следования, оборудованных сцепными устройствами типа БСУ-3. Об этом сообщает пресс-служба РЖД, передает корреспондент ИА REGNUM. По данным ведомства, отзыв подвижного состава будет проводиться по графику, согласованному с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»). После окончания технических мероприятий подвижной состав будет незамедлительно возвращен в эксплуатацию. «Холдинг «РЖД» вынужден изменить схемы составов ряда поездов. Пассажирские вагоны, оборудованные сцепными устройствами типа БСУ-3, будут временно заменены одноэтажными вагонами аналогичного класса. В частности, из эксплуатации выводятся вагоны двухэтажных поездов № 49/50 Москва — Самара и № 35 Санкт-Петербург — Адлер («Северная Пальмира»). ОАО «РЖД» просит с пониманием отнестись к ситуации: безопасность пассажиров является безусловным приоритетом для компании», — отмечают в пресс-службе ведомства. Все пассажиры, купившие билеты, будут обеспечены посадочными местами. Номера мест и номера вагонов, указанные в уже приобретенных билетах, могут быть изменены на аналогичные по классу обслуживания. Информацию об изменениях мест и вагонов в составе будут сообщать работники поездных бригад при посадке на поезд. В случае отказа от поездки замененным составом пассажир может оформить возврат билетов в кассах АО «ФПК». Денежные средства за неиспользованные билеты будут выплачены полностью, без удержаний. Как ранее сообщало ИА, в первых числах декабря 2015 года из Самары в Москву пустили первый двухэтажный поезд, для его пассажиров время в пути сократилось от 20 до 36 минут. Для маршрута «Москва — Самара» планировалось закупить 34 двухэтажных вагона, что позволит в два раза повысить транспортную мобильность населения. По словам президента ОАО РЖД Олега Белозёрова, эти вагоны построены на Твери с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. «Ежедневно более 5000 пассажиров совершают поездки в двухэтажных поездах Российских железных дорог. Всего в 2015 году такими поездами планируется отправить около 1,5 млн пассажиров. Увеличение пассажиропотока позволяет нам снизить цены на билеты в такие поезда на 30−50%», — сообщил он на торжественном мероприятии в Самаре.