Власти Китая жалуются на жесткий визовый режим для туристов в Россию

Представитель Главного управления по туризму КНР Чжао Хунцин рассказал "Газете.Ru" о главных проблемах, которые тормозят рост туристического потока из Китая в Россию. При этом он отмечает, что даже при существующих проблемах турпоток за первое полугодие 2016 года выросло на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. "В 2015 году Россию посетили более 1,12 млн туристов из Китая, из них около 540 тыс. человек въехали в составе туристских групп. Согласно статистическим данным российских туристических ведомств, количество китайских туристов, посетивших Россию за первое полугодие 2016 года, возросло на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По нашим прогнозам, в этом году рост потока китайских туристов в Россию составит 50% в сравнении с прошлым 2015 года", - заявил Хунцин. Китайский чиновник надеется, что визовая политика России в отношении китайских туристов станет мягче ради индивидуальных туристов. "Индивидуальный туризм – это самостоятельное путешествие, во время которого турист сам планирует маршрут, способ передвижения, питание и т.д. С ним нет гида, и ему самому не нужно вести за собой группу. Однако важно понимать, что во время путешествия по России, наш турист сталкивается с такими проблемами, как отсутствие указателей на китайском языке и нехватка персонала, способного изъясняться по-китайски. Данные факторы в совокупности со сложностями в оформлении индивидуальной туристической визы объясняют то, почему самостоятельных китайских путешественников в России значительно меньше, чем туристов, приезжающих в составе группы", - рассказывает Хунцин. Член Главного управления по туризму КНР ожидает, что российская сторона начнет работать в этом направлении, увеличивая количество гидов, владеющих китайским языком, расширит программу "China friendly", создавая на туристических объектах соответствующую инфраструктуру. Причем китайская сторона готова помогать и сотрудничать с российской в этих вопросах. "В Китае есть поговорка, по смыслу очень близкая к выражению "чувствовать себя как дома". Мы уверены, что создание у туриста такого ощущения и есть самый лучший маркетинговый ход", - заявил Хунцин. Ранее сообщалось, что турпоток из Китая в Россию в 2016 году вырос более чем на 60%.