В Оренбуржье отмечена устойчивая динамика роста туристического потока

Росту туристской популярности Оренбуржья способствует совместная работа правительства области и предпринимателей в сфере туризма. Сегодня игроки туристического бизнеса, которые прежде занимались исключительно выездным туризмом, успешно осваивают внутренний рынок. Правительство области рассчитывает, что их работа будет направлена и на создание конкурентоспособных региональных турпродуктов. Об этом на совещании с туроператорами и турагентствами региона сообщил вице-губернатор — заместитель председателя Правительства по социальной политике Павел Самсонов, передает корреспондент ИА REGNUM. «В прошлом нашего многонационального региона оставили свой след многие выдающиеся люди — наши земляки и те, кто в разные годы жил и работал на оренбургской земле. А если взять культурно-исторические достопримечательности и прибавить к ним уникальные природные памятники и места, где в Оренбуржье можно отдохнуть, то туристическую привлекательность области трудно переоценить», — сказал Самсонов. О том, что популярность Оренбургской области растет, свидетельствует устойчивая положительная динамика основного показателя — туристского потока: в 2015 году в регионе побывало 1,4 миллиона туристов, в этом году ожидается как минимум 1,5 миллиона. Павел Самсонов акцентировал внимание на том, что развитие внутреннего туризма напрямую связано с созданием в отрасли благоприятного инвестиционного климата, построения современной туристской инфраструктуры за счет реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, рационального использования оздоровительных и рекреационных ресурсов. Немалую роль здесь играет сохранение природных богатств и памятников культуры. Добавим, в Оренбургской области работает Координационный Совет по развитию туризма, реализуется государственная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2014 — 2020 годы, действует областной закон о туристской деятельности. Начиная с 2013 года, областное правительство проделало большой объем работ, в результате которых туристский кластер «Соленые озера» включен в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» на 2013−2016 годы. «Наша конечная цель — превратить территорию Соль-Илецкого городского округа в межрегиональную здравницу, сравнимую по своим лечебным свойствам и сервисному обслуживанию с курортами Мертвого моря. Стоимость проекта составляет более 6 миллиардов рублей», — отметил вице-губернатор. С 2015 года правительство Оренбуржья реализует еще один крупный инвестиционный проект по созданию кластера «Долина» на базе действующего в Кувандыкском городском округе горнолыжного комплекса. Его общая стоимость — около 2 миллиардов рублей. Проект прошел конкурсный отбор для включения во второй этап реализации федеральной целевой программы развития отечественного туризма. На совещание речь шла и о развитии детского туризма как отдельного направления, имеющего большое значение в патриотическом и познавательном воспитании и оздоровлении детей и молодежи. По словам Самсонова, здесь власть, бизнес и общественность должны объединить усилия. Напомним, что Правительство Российской Федерации поставило задачу активизировать развитие детского туризма. Первым этапом в этой работе должны стать разработка и внедрение в учебный процесс культурно-познавательных маршрутов, чтобы дети смогли узнать и воочию увидеть свою малую родину, ее историю и культуру. Областная рабочая группа уже сделала проект концепции развития детского туризма в Оренбуржье. Это начинание многими операторами встречено с одобрением. По мнению заместителя министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области Вячеслава Хохлова, для того, чтобы интегрировать музеи в туристическое пространство, нужно провести обследование региональных музеев и выявить перспективные и «проблемные» музеи с точки зрения их включения в турмаршруты. Нужно оценить привлекательность музейного продукта, комфортность пребывания туристов в музее. Немаловажный момент — организация питания в шаговой доступности. Идеальный вариант — наличие небольшого кафе в самом музее. «После включения музеев в туристическое пространство увеличатся их доходы за счет расширения видов их услуг и привлечения различных категорий посетителей», — считает Вячеслав Хохлов. В то же время он отметил: включение музеев в предпринимательскую деятельность ни в коем случае не должно сказаться на их функции по просвещению и воспитанию патриотизма у детей.