Ещё

Первый за последние 60 лет круизный лайнер заложен на астраханском заводе 

В Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос» состоялась церемония закладки первого за последние после 60 лет круизного пассажирского судна. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации 16 августа, заказчиком круизного лайнера проекта PV300VD выступило ОАО «Московское речное пароходство».
Согласно проекту, четырёхпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,82 м сможет вместить 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. 310 пассажиров смогут отдохнуть в 155 каютами с номерами класса «люкс» и «стандарт». В каждой каюте будут двуспальные кровати, санузел, кондиционер, телевизор, интернет, радио и телефонная связь. Лайнер будет соответствовать уровню пятизвездного отеля. Судно спроектировано по типу «плавучей гостиницы», с балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажёрные залы, двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду пассажиров защитит сдвижной тент.
Новый теплоход будет иметь смешанный статус плавания река-море, что позволит ему совершать рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Астрахань, Ростов, а также выходить в морские прибрежные районы. На Каспийском и Чёрном морях оно сможет заходить в Сочи, Баку, Туркменбаши, Иранские порты и ряд других.
Предполагается, что судно будет спущено на воду в 2019 году. Оно станет головным судном целой серии. Объёмы финансирования, по предварительным оценкам, составят порядка 2,5 млрд рублей.
Добавим, что церемония закладки судна прошла накануне во время заседания президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей страны, который провёл в Волгограде президент РФ . Глава государства выразил надежду, что это первый, но не последний успешный шаг по строительству целой серии лайнеров. «
Я не сомневаюсь, что это будет востребовано и послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам и развитию внутреннего туризма
», — подчеркнул президент России.
Как уточнил врио гендиректора ССЗ «Лотос» , при строительстве лайнера планируется задействовать потенциал нижегородского «для более детальных проработок этого проекта и ускорения сроков постройки и сокращения издержек. Это также кооперация, связанная с организацией работ в части механического монтажа оборудования, судовых систем, навигационного оборудования».
В какой стране жить лучше всего
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео