Ростуризм планирует привлекать "круизных" иностранных туристов на Дальний Восток. Об этом m24.ru рассказал руководитель ведомства Олег Сафонов. По его словам, ежегодно около водных границ с Россией проходят на круизных лайнерах порядка 3 миллионов потенциальных туристов. Но они не посещают территорию РФ, так как в городах плохо развита инфраструктура и доступность морских портов. В связи с этим планируется наладить туристическую привлекательность городов региона для иностранцев. Кроме того, необходимо предпринимать активные меры, чтобы билеты на Дальний Восток были доступными для российских туристов, заявил Сафонов. "На Дальнем Востоке мимо наших границ проходят порядка трех миллионов человек ежегодно. К сожалению, они в российские порты не заходят. Это связано с неразвитостью инфраструктуры, недостаточной глубиной в портах, – отметил Сафонов. – Нам представляется очень важным, целесообразным и интересным привлечь часть этих турпотоков". По его словам, планируется наладить туристическую привлекательность городов Дальнего Востока. "Это в первую очередь Приморский край, Сахалин, Камчатка и Чукотка – потенциал там огромный. Кроме этого, есть и культурно-познавательный интерес, так как там очень много различных заповедников", – заявил чиновник. В Ростуризме также призвали делать доступными билеты на Дальний Восток для российских граждан и гостей из Европы. Сейчас только дорога из Центральной России до Тихоокеанского побережья и обратно стоит более 100 тысяч рублей. "Мы находимся в конкурентной сфере, поэтому иностранные туристы тоже выбирают возможность путешествия в той или иной стране, ориентируясь на стоимость посещения и прилета в страну", – заключил Сафонов. Член правления Российского союза туриндустрии Георгий Мохов считает, что привлечение иностранных туристов на Дальний Восток – долгосрочная проблема. "Для того, чтобы круизные лайнеры изменили привычные маршруты следования, нужно создавать очень привлекательные туристические объекты с развитой инфраструктурой и возможностью комфортного схода на берег, а также с транспортной доступностью к объектам показа. Основной упор должен быть на природные объекты: вулканы, горы, сопки, реки и так далее. Это целая индустрия, которую нужно развивать ни один год", – пояснил эксперт. По его словам, после улучшения всей инфраструктуры городов и туристических мест поток иностранцев может увеличиться. "Но рассчитывать на то, что это будет массовое туристическое место, не стоит. Для этого нужно много времени", – отметил он. Мохов добавил, что спрос среди российских граждан на Дальний Восток пока очень мал. "Бессмысленно создавать развлекательные парки, туристические зоны и восстанавливать монастыри там, где негде жить, куда невозможно добраться и потом невозможно уехать. Сейчас это все стоит в три раза дороже, чем слетать в Норвегию, где абсолютный комфорт, безопасность и возможность качественно отдохнуть", – заключил собеседник m24.ru. Директор ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" Александр Осауленко также согласен, что транспортная доступность городов Дальнего Востока плохо налажена. "Цены на билеты настолько высокие, что на эти деньги можно отдохнуть всей семьей в пятизвездочном отеле на берегу моря", – пояснил он. По его словам, сейчас количество лайнеров, которые причаливают к берегам дальневосточных городов, категорически мало. "Круизы мимо проходят с завидной регулярностью. Хотелось бы, чтобы какая-то крошка с этого стола перепадала на российский рынок, – отметил эксперт. – Заход нескольких лайнеров в порт Владивостока считается достаточно хорошим показателем. Но это не идет ни в какое сравнение с несколькими сотнями заходов в порты Санкт-Петербурга". Осауленко добавил, что повысить интерес у иностранцев поможет упрощение таможенно-пограничного прохода и уменьшение бюрократических формальностей. "Чтобы лайнеры начали заходить, надо общаться с круизными компаниями в течении двух-трех лет, чтобы они поставили порт в планы. Потому что круизные продажи – это продажи на год-два вперед. Кроме того, Дальний Восток – это бывший военный форпост, поэтому очень много земель, причалов, островов до сих пор относятся к негражданским ведомствам", – заключил эксперт. Города центральной России активно развивают инфраструктуру для привлечения иностранных туристов. В 12 городах Подмосковья, где планируется разместить тренировочные площадки к Чемпионату мира по футболу 2018, появится англоязычная навигация. На английском языке продублируют и указатели на железнодорожных станциях. В список городов вошли, в том числе Химки, Истра и Лобня. В столице тем временем расширяет лингвистический потенциал туристическая полиция. Сотрудники необычного подразделения теперь говорят еще и на испанском и китайском языках. Основным языком для бойцов туристической полиции является английский, помимо него используются немецкий и французский. Анатолий Федотов, Виталий Воловатов