Новый терминал «Аэроэкспресса» в аэропорту Домодедово планируется открыть к началу 2018 г. (интервью)
Новый терминал компании «Аэроэкспресс» в аэропорту Домодедово планируется открыть к началу 2018 г. Об этом, а также о двухэтажном подвижном составе, программе лояльности, подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 г. в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал исполнительный директор компании Алексей Сорокин. Ольга Мусинова (О.М.): Алексей Владимирович, расскажите о новом терминале для аэроэкспрессов, который строится в аэропорту Домодедово. Когда пассажиры увидят новый терминал? Как он будет выглядеть и какие сервисы будут доступны пассажирам? Алексей Сорокин (А.С.): Мы начали реконструкцию инфраструктуры на данном направлении еще в прошлом году. Первым этапом развития инфраструктуры на Домодедовском направлении стал ввод терминала «Аэроэкспресс» на Павелецком вокзале. Второй этап - это строительство двух платформ с навесом, которые мы собираемся завершить к концу текущего года, и третьим этапом будет строительство собственно нового терминала в Домодедово, который откроется в конце 2017 г. - начале 2018 г. Стоит отметить, что данные инфраструктурные объекты будут адаптированы под эксплуатацию нового двухэтажного подвижного состава. Архитектурная концепция терминала «Аэроэкспресс» хорошо вписывается в общий дизайн Домодедово. По этому вопросу мы плотно общаемся с коллегами из аэропорта и архитекторами. Будет создан единый комплекс, из нашего терминала по переходу можно будет попасть в сам аэропорт. Что касается внутреннего оформления, то мы будем придерживаться фирменного стиля «Аэроэкспресс», будет продумана навигация, которая позволит пассажирам легко найти наши кассы, платформу отправления поездов и вход в сам аэропорт. Естественно, мы разместим табло с номерами платформ и временем отправления каждого рейса. Добавлю, что терминал будет построен с учетом требований законодательства для людей с ограниченными возможностями. Сегодня все наши терминалы позволяют обслуживать маломобильных пассажиров и пассажиров с нарушением слуха, весь накопленный опыт «Аэроэкспресс» использует и при строительстве терминала в аэропорту Домодедово. О.М.: Как в новых двухэтажных поездах будут учтены нужды маломобильных пассажиров? А.С.: Один из головных вагонов новых поездов «Аэроэкспресс» приспособлен для комфортной поездки людей с ограниченными возможностями. В вагоне расположен специальный универсальный туалет для маломобильных пассажиров и пассажиров с маленькими детьми. Кстати, туалетная кабина оснащена пеленальным столиком с автоматической дезинфекцией поверхности. Для размещения маломобильных пассажиров предусмотрены складные кресла с элементами фиксации колясок. Также впервые в мировой практике применен лифт для перемещения пассажиров в колясках между этажами. О.М.: Будет ли компания как-то брендировать новые двухэтажные поезда к чемпионату мира по футболу 2018 г. и Кубку конфедерации? Какие меры компания планирует к этим событиям? А.С.: Конечно, самое главное событие, которое компания «Аэроэкспресс» планирует к чемпионату мира и Кубку конфедераций, - это запуск двухэтажного подвижного состава. Напомню, что он начнет курсировать в конце 2016 - начале 2017 г. на Домодедовском и Внуковском направлениях. Уверен, что болельщики и участники этих спортивных мероприятий оценят комфорт и удобство двухэтажных поездов. Также компания «Аэроэкспресс» является членом рабочей группы оргкомитета по подготовке к ЧМ-2018, в рамках которого мы регулярно общаемся с коллегами из профильных ведомств. Поэтому я не исключаю возможности появления брендированных билетов и других интересных акций, но решение по их проведению будет принято позже. Отмечу, что у нас уже сегодня и сайт aeroexpress.ru, и билетопечатающие автоматы, и кассиры, владеющие английским языком, позволяют пассажирам, которые не говорят по-русски, спокойно покупать билеты. О.М.: Почему было принято решение обновить поезда только на двух направлениях - Домодедово и Внуково? А.С.: Дело в том, что поезда «Аэро», курсирующие по маршруту «Белорусский вокзал - Шереметьево», полностью соответствуют нашим стандартам качества, обеспечивая комфортные пассажирские перевозки до аэропорта. Возможно, через несколько лет, когда срок службы поездов «Аэро» будет подходить к концу, компания «Аэроэкспресс» запустит двухэтажные составы и на этом направлении. О.М.: А если говорить о более дальних планах компании, ведутся ли переговоры по запуску аэроэкспрессов из Москвы в лоукост-аэропорт Ермолино (Калужская область)? Возобновились ли переговоры по поводу аэропорта Жуковский (новый гражданский аэропорт Жуковский открылся 30 мая - прим. Агентства «Москва»), который недавно открылся? А.С.: Решение о начале строительства Ермолино отсутствует, и пока рано что-либо говорить о нашем сотрудничестве. Что касается Жуковского, мы остаемся на связи с коллегами и обсуждаем совместный проект. Ожидается, что к 2020 г. пассажиропоток аэропорта будет достаточно высоким для запуска поездов «Аэроэкспресс», но важным фактором здесь является строительство железнодорожного подхода прямо к аэропорту. «Аэроэкспресс» - интермодальный перевозчик с 11-летним опытом пассажирских перевозок из центра города в аэропорты. Мы не можем заниматься строительством железных дорог, но если пути до нового терминала все же будут построены, мы готовы сотрудничать. О.М.: Сколько средств компания вложит в строительство инфраструктуры в этом году? А.С.: В 2016 г. инвестиционная программа «Аэроэкспресс» составит более 2,3 млрд руб. Из них на реконструкцию инфраструктуры в аэропорту Домодедово будет направлено 660 млн руб., на двухэтажные поезда мы планируем потратить более 1,4 млрд руб. О.М.: Каким образом будет меняться программа лояльности «Аэроэкспресс»? Ранее сообщалось, что во второй половине 2016 г. она будет распространяться на билеты, купленные в кассах. А.С.: К концу года мы планируем запустить «Аэроэкспресс Бонус» в offline-режиме, то есть накапливать баллы и покупать билеты всего за 1 рубль смогут пассажиры, предпочитающие кассы и билетопечатающие автоматы. Неделю назад мы обновили мобильное приложение «Аэроэкспресс». Теперь его пользователи могут получать информацию о состоянии своего бонусного счета и использовать льготные поездки. О.М.: Ранее сообщалось, что «Аэроэкспресс» будет сокращать интервалы в движении поездов до аэропортов за счет инфраструктуры и ускорения составов. Когда планируется начать эту работу? А.С.: К сожалению, в этом вопросе мы зависим от тех мероприятий, которые заложены в рамках реконструкции железнодорожных путей Московского транспортного узла. Поезда «Аэроэкспресс» имеют техническую возможность ездить с большей скоростью, но это не позволяет очень плотное расписание движения пассажирских, грузовых и пригородных поездов.