Турция расправит российскому авиарынку плечи

Без Турции и Египта российский рынок авиаперевозок серьезно просел. По сравнению с маем прошлого года число перевезенных пассажиров упало на 14%. Но уже скоро чартерные рейсы могут возобновить работу. Какой будет новая реальность? В межсезонье авиарынок не дремал. На фоне ссоры с Турцией авиакомпании были вынуждены формировать новую сетку полетов, конечно, в убыток себе. Цены выросли, поток пассажиров упал. Перспектива восстановления чартерных перелетов с Турцией радужна, но авиарынок встречает ее не в лучшем состоянии. Александр Фридлянд директор Научный центр экономического мониторинга, анализа и прогнозирования «С авиарынком плохо, очень глубокое падение международных перевозок, которые прибыльны, которые частично компенсируются ростом внутренних, которые убыточны. И концентрация перевозок — в руках крупнейших авиакомпаний. Дальше — уменьшение резкое количества этих крупнейших авиакомпаний. Полное доминирование «Аэрофлота» на многих линиях, и, в целом, на магистральном сегменте. Такое доминирование, что он может фактически диктовать цены, при желании». Большой вопрос: сумеют ли российские авиакомпании так быстро переключиться на турецкое направление? И главное — хватит ли провозных мощностей? Все же контракты с турфирмами уже есть. А глубина продаж большая — вплоть до конца октября. Однако есть шанс, что цены на авиабилеты вырастут незначительно и будут россиянам по карману. Михаил Соколов CEO онлайн-сервиса для путешественников OneTwoTrip «Кто сейчас из авиаперевозчиков сможет предоставить максимальное количество бортов для того, чтобы осуществлять, чартерные перевозки? Сложно спрогнозировать. Турция очень заинтересована в скорейшем восстановлении турпотока. Но как она будет обеспечивать безопасность? Это еще большой вопрос. В Турции стоят пустые отели, например, цены на отели на побережье, там, в Анталии — в среднем цена на 30-40% ниже, чем в прошлом году в это же время. В то время билеты на регулярные рейсы авиакомпаний подорожали незначительно — в пределах 5%, за год». Непонятно, как поступать с популярными внутренними маршрутами, на которые было брошено столько сил. Вероятно, перевозчики будут работать на износ. А значит, в Анталию туристам снова придется летать на изношенных же самолетах. Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Очевидно, что направления какие-то турецкие будут отнимать у курортов Краснодарского края и у Крыма, и поэтому, возможно, будут какие-то тарифы завышать. Это направление, которое объективно рентабельно. То есть при пиковом спросе будет летать все, что поднимется в воздух, не понеся каких-то ощутимых наказаний. Поэтому тут, в общем, иллюзий испытывать не надо. Я думаю, что к объемам, которые были, в 13-14-м годах, мы выйдем году к 2019-му, 2020-му. Если все будет нормально с Турцией. Если у нас не будет опять же каких-то еще внутриполитических сложностей и прочее, прочее». Примирение Москвы и Анкары проходит стремительно, если не сказать слишком. Анталии туристам не хватало, но после серии терактов в Стамбуле россиянам снова придется сделать выбор: дорого, но спокойно, либо дешево, но немного страшно.

Турция расправит российскому авиарынку плечи
© BFM.RU