Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

"Горящие туры" предложили изгнать с рынка

Турбизнес предложил схемы, позволяющие выявить попытки демпинга - продажи туров по заниженным ценам. Это позволит избежать новых банкротств и защитить туристов.

"Горящие туры" предложили изгнать с рынка
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

"Демпинг зачастую является сигналом того, что у компании не все в порядке, и она любым способом, в том числе на грани нарушения закона, пытается поправить свое экономическое положение. Часто такие действия могут заканчиваться созданием финансовой пирамиды и банкротством компании", - пояснил "РГ" , замглавы туроператора "TUI Россия".

Видео дня

На заседании наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь" участники рынка признали, что несколько игроков ведут опасную ценовую политику, а это может привести к дестабилизации отрасли. "Важно понимать, что попытки захвата рынка с помощью демпинга - это иллюзия. Финансов не хватит, и в конечном итоге это приведет к банкротству туроператора и дестабилизации всего рынка. Значит, нужно вовремя выявлять такие компании", - заявил руководитель Олег Сафонов.

Даже если не брать в расчет возможное банкротство туроператора, демпинговые пакеты опасны низким качеством услуг и плохим сервисом, рассказала "РГ" , представитель : "Понятно, что за маленькие деньги никто туристами заниматься не будет. Да и сами курорты не любят туристов, "приехавших на демпинге", потому что курорт им в принципе не по карману, но люди поймали горящий тур. Они не покупают других услуг, а курорты в основном зарабатывают на дополнительных услугах, а не на проживании и размещении".

Турбизнес предложил две методики, позволяющие выявить компании, которые занижают стоимость туров. Во-первых, это проект "Турбарометр", который определяет недобросовестных игроков, сравнивая средние цены на различные направления.

Во-вторых, можно сравнить стоимость перелета и конечную цену турпакета. Если тур равен перелету или дешевле, это означает, что туроператор демпингует. Такую методику предложил руководитель туроператора "Интурист" .

По мнению Сафонова, можно применять обе эти методики, так как они "могут сработать лучше, чем одна". При этом Ростуризм намерен бороться только с недобросовестными операторами. На акции и спецпредложения борьба с демпингом не распространится.

Как сообщила "РГ" Елена Рузлева, руководитель пресс-службы Ростуризма, "сигналы об искусственном занижении цен будут передаваться в компетентные органы, в полномочия которых входит применение различных мер воздействия к недобросовестным игрокам рынка". Видимо, речь идет о .

Правда, как именно могут наказать недобросовестных туроператоров, неясно. "В отраслевом законодательстве нет механизма влияния на демпинговую политику туркомпаний, и антимонопольное законодательство практически невозможно применять к туротрасли. В туризме большинство игроков - это организации малого и среднего бизнеса, и любые незаконные ограничения их деятельности могут негативно сказаться на всей туротрасли, поэтому сейчас есть опасение, что такие намерения могут произвести обратный эффект", - говорит Сирченко.

Даже попавшийся на демпинге туроператор в любой момент может заявить, что продает дешево, потому что у него свои договоренности с гостиницами и авиакомпаниями, а то и собственный перевозчик. Для крупных компаний это не редкость.

Кроме того, многие туроператоры продают путевки путем динамического ценообразования. "У них стоят программы, которые автоматически повышают стоимость туров, если спрос высокий, и понижают, если он низкий. И эта цена может меняться каждые 15 минут. Запретить туроператорам это делать по закону никто не может", - резюмирует Ирина Тюрина.