Портовое управление Нью-Йорка недовольно большими очередями в зону досмотра в аэропортах

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси, в ведении которого находятся три крупнейших аэропорта США - имени Кеннеди, Ла Гуардиа и Ньюарк - потребовало от федеральной Администрации транспортной безопасности (АТБ) сократить время ожидания пассажиров при прохождении зоны досмотра. Как сообщила телекомпания ABC, АТБ, которая входит в структуру министерства национальной безопасности США, "предъявлен фактический ультиматум: либо очереди ожидающих проверки пассажиров станут короче, либо будет найдена другая организация, способная справиться с такой задачей". Только за период с 15 марта по 15 апреля нынешнего года в Портовое управление поступили 253 жалобы пассажиров на то, что им пришлось ожидать проверки в зоне досмотра аэропорта имени Кеннеди более 20 минут. Годом ранее таких жалоб было всего 10. "Мы более не можем терпеть недостатки в обслуживании пассажиров сотрудниками АТБ, - говорится в письме главе этого ведомства Питеру Ниффингеру, попавшем в распоряжение ABC. - Терпение пассажиров на исходе". Из-за задержек в зоне досмотра время ожидания для пассажиров резко возросло, и стали поступать жалобы от авиакомпаний на задержки рейсов. В случае, если АТБ не предпримет срочных мер для исправления ситуации, Портовое управление пригрозило рассмотреть возможность передачи функций досмотра в аэропортах частным компаниям. Как отметила ABC, с такой же угрозой в феврале выступила администрация аэропорта Атланты. В настоящее время, по данным телекомпании, частные фирмы занимаются проверкой пассажиров и багажа в 20 воздушных гаванях США, в том числе в международном аэропорту Сан-Франциско, а также Канзас-Сити.