Авиакомпании России не готовы много платить пассажирам за овербукинг
Об этом изданию «Газета.ру» заявили в Минтрансе. Представитель ведомства пояснил, что Минтранс предложил авиакомпаниям при выплатах ориентироваться на европейские тарифы, но авиаперевозчики, в свою очередь, посчитали, что не готовы к такому уровню компенсаций. За задержку прибытия пассажира в пункт назначения от двух до шести часов Минтранс предлагает установить выплату в размере 12 тыс. рублей, тогда как авиакомпании были согласны только на 6 тыс. рублей. Если задержка составила более суток, то по замыслу Минтранса авиакомпания должна компенсировать пассажиру 28 тыс. рублей, а компании предлагали не более 20 тыс. рублей. Овербукинг (продажа билетов больше, чем мест в самолете) практикуют многие иностранные авиакомпании. К примеру, крупнейшая авиакомпания Германии Lufthansa предлагает «лишним» пассажирам компенсацию от 125 до 600 евро в зависимости от того, как поздно пассажир прибудет к месту назначения. Крупнейшие российские перевозчики заверяют, что не прибегают к овербукингу. Однако пассажиры иногда сталкиваются с тем, что, несмотря на наличие билета, перевозчик отказывает в перевозке, ссылаясь либо на сбой в системе бронирования, либо на отсутствие свободных мест. В этом случае в России пассажир не получает вообще никакой компенсации. За введение овербукинга в России выступает «Аэрофлот». По статистике компании, на каждый его рейс не приходит от 10 до 15 % пассажиров.