Приморцы не проявляют интерес к турам по Европе, отдавая предпочтение Азии

В самый разгар бронирования туров на летний отдых специалисты туриндустрии констатируют: отпускников из России все меньше интересует Европа. За два последних года, которые можно назвать кризисными, особенно для турбизнеса, продажи европейских туров снизились на 20−40%. В то же время туристические компании Приморья не ощущают больших изменений в отношении интереса к Европе со стороны местных отпускников, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По мнению представителей туристического бизнеса на данный момент два фактора отражаются на общероссийской ситуации. Первый — политический. Постоянные разговоры о разногласиях с Европейским союзом не способствуют росту или даже удержанию российского турпотока туда. Второй фактор — экономический. Поскольку рубль ощутимо упал по отношению к валютам, а доллар, все-таки, дешевле евро и россияне задумываются об азиатских и ближневосточных направлениях.«Впрочем, для дальневосточников долларовые направления всегда были в приоритете, — рассказывает менеджер европейского направления одной из туркомпаний Владивостока Людмила Ткачук. — И то, как меняется сегодня ситуация на западе страны относительно ЕС, нас, собственно, не касается. Даже когда приморский турист демонстрирует некоторый рост интереса к Европе, это настолько все незначительно по сравнению с тем, какой популярностью пользуется Таиланд уже много лет подряд. Рост интереса к Южной Корее мы увидели с тех пор, как между нашими странами отменен визовый режим. Опять-таки, «долларовые» Сингапур, Малайзия, Индонезия гораздо интереснее приморцам, чем европейские страны. И политическая ситуация здесь совсем не причем. Для нас важны географический и экономический факторы».В то же время европейский турбизнес обеспокоен тем, что россияне все больше смотрят в «долларовую», в частности, азиатскую сторону. Ведь бюджеты стран ЕС, особенно средиземноморских государств, пополняются на счет щедрых российских туристов очень значительно. Среди них Греция, Италия, Кипр, французская ривьера. Но самое популярное направление в данном случае — Испания. И как констатируют испанские эксперты, туристы из России, среди которых есть и дальневосточники, оставляли в высокий сезон почти на 50% больше денег в стране, чем туристы из прочих стран.«Для Испании отток российских путешественников стал неприятностью, — сетует бизнесмен из Барселоны (Испания) Сальвадор Рамон. — Ежегодный прирост ваших отпускников в Каталонии составлял до 2014 года 30%, а наши рестораторы, отельеры, туроператоры всеми силами и как можно быстрее стали создавать условия именно для дорогих гостей из России. Все начали заказывать себе вывески на русском языке, нанимать русскоязычный персонал, адаптировать порой и меню, хотя мы очень трепетно относимся к своей каталонской кухне. Магазины одежды, особенно брендовой, ювелирные салоны, меховые бутики и даже риелторские агентства — все только и надеялись на русский турпоток».