Вещь недели: Частный космический корабль

Компании Blue Origin в третий раз удалось успешно запустить корабль, созданный специально для экскурсий в космос. Возможно, первые туристы полетят на нем уже через два года. Почем билеты – пока не понятно, но частные ракетостроители, конкурирующие с Blue Origin, обещают продавать их по $100 000–250 000. Короткий скачок в космос – такой аттракцион, как правило, обещают за эти деньги туристам, – конечно, не так интересен, как провести несколько дней на Международной космической станции (туда летали на российских кораблях космические туристы первого поколения). Но и ценник у частников тоже не десятки миллионов долларов. За десятилетия космической эры ракетостроение перестало быть крайне сложным и дорогим занятием, позволить которое может себе только государство, да и то не всякое. При этом количество богатых людей в мире растет. По данным Knight & Frank, количество миллионеров за последнее десятилетие выросло более чем в 1,5 раза. Хотя проблемы мировой экономики несколько ухудшили динамику роста, ожидается, что мировая популяция миллионеров и миллиардеров будет увеличиваться и дальше. Земные развлечения со временем приедаются и, становясь общедоступными, обесцениваются в глазах богатых потребителей, теряют престиж. Увлечением экстремальными видами спорта уже никого не удивишь, а рассказ на вечеринке богачей о поездке в экзотические страны производит уже не то впечатление, что раньше. Вот тут на сцену и выходят космические туроператоры – похвастаться полетом в космос сейчас могут немногие. Очевидно, что перспективы у космического туризма появятся лишь в случае, если частным ракетостроителям удастся отправить в космос довольно много состоятельных путешественников. И успешно вернуть их обратно – первая же катастрофа может отбросить всю нарождающуюся космическую туриндустрию на десятилетия назад. Убедить покупателей туров в безопасности космических полетов может оказаться едва ли не самой сложной задачей для маркетологов Blue Origin и аналогичных проектов. Но проблемы с безопасностью, высокие цены и то, что технологии, призванные вывести полеты в космос на массовый рынок, пока только тестируются, не означают, что космический туризм никогда не станет доступным и популярным. Лет 200 назад обычные путешествия, не требующие отрыва путешественников от земли, были долгими, дорогими и опасными. А сейчас, в эпоху авиакомпаний-лоукостеров, пластиковых карт и Booking.com, это хотя и не самое дешевое, но не запредельно дорогое и рискованное развлечение для среднего класса.

Вещь недели: Частный космический корабль
© Ведомости