Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Работа лоукостеров в России оказалась под угрозой

Нарушением норм воздушного законодательства посчитал ограничения в правилах провоза багажа и отсутствие питания на рейсах единственного российского лоукостера "Победа". Перевозчик уже получил инспекторское предписание для устранения выявленных нарушений.

Работа лоукостеров в России оказалась под угрозой
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

В то же время элементы лоукоста (тарифы без багажа и питания) в марте-апреле этого года ввели еще три российские авиакомпании. Это позволило им снизить стоимость авиабилетов. Принятое решение может помешать развитию только начавшего формироваться в России рынка лоукоста.

Видео дня

При этом эксперты уверены, что в действиях авиакомпаний нет явных нарушений. Ими утверждены нормы провоза багажа, меньше которых устанавливать нельзя. А правила питания на борту авиакомпания имеет право менять, вводя за него дополнительную плату, если уведомила об этом пассажиров.

Внеплановая проверка была проведена по обращению заместителя секретаря , который попросил проанализировать законность работы авиакомпании.

Поводом для этого стал случай с пассажиром, которого, по словам Орджоникидзе, не допустили к рейсу, потому что суммарный вес его багажа превышал 10 кг. "Авиакомпания нарушает законодательство, - говорит он. - Пассажиры могут брать в собой в самолет соответствующие вещи, если у вас какая-то сумочка или рюкзак. Почему-то авиакомпания установила, что размер и вес этих предметов не должен превышать 10 кг".

Нарушение законодательства Ространснадзор обнаружил в нормах "бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире". Любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж весом не меньше 10 кг. Это прописано в статье 106 Воздушного кодекса РФ. Кроме того, есть правило, согласно которому пассажир может взять на борт без дополнительной оплаты: дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Эта норма содержится в пункте 135 Федеральных авиационных правил (ФАП-82).

Также Ространснадзор посчитал нарушением законодательства отсутствие питания на рейсах "Победы". По мнению ведомства, компания нарушает пункт 95 ФАП-82, согласно которому перевозчик должен обеспечить на своих рейсах питание и напитки. Согласно правилам: "Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время".

"В настоящий момент деятельность авиакомпаний-лоукостеров не имеет регламентированных законодательно особенностей обеспечения перевозочного процесса", - говорится в сообщении Ространснадзора на сайте ведомства. Также в нем отмечается, что в первом чтении уже принят законопроект об особом статусе компаний, осуществляющих авиаперевозки в лоукост-сегменте. После вступления его в законную силу государственные инспекторы Госавианадзора будут руководствоваться его новыми положениями при проверке лоукостеров.

В то же время эксперты уверены: даже по действующим правилам "Победа" соблюдает законодательство и нарушений с ее стороны нет. Минимальная норма провоза багажа в 10 кг на пассажира обеспечена. Есть нюансы и по питанию. Согласно ФАП-82 (пункт 98), питание на борту может не предоставляться, если это прописано в правилах авиакомпании и пассажир уведомлен об этом до покупки билета.

"Это законно, они вас предупредили. Когда вы приобретаете авиабилет, вас предупреждают о том, что вы хотите полететь не за 5, а за 2 тысячи, но учтите, у вас не будет этого и этого? Если нет, рядом вот другая авиакомпания, которая вам даст все", - рассуждает генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. Правила перевозки авиакомпании опубликованы на официальном сайте, пассажир обязан ознакомиться с ними до бронирования.

Что касается сумочек и рюкзаков, то правила гласят, что провозить их нужно бесплатно "сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа".

В претендентах на проверку оказался еще ряд авиакомпаний. По примеру "Победы" предложила пассажирам тарифы без багажа, которые стоят на 1000-2000 рублей дешевле, чем с багажом. За багаж отдельно нужно заплатить 2000 рублей, кроме того, тариф не позволяет вернуть билет.

начал менять тарифную линейку. Изменения распространялись на 11 направлений. С 1 апреля "ЮТэйр" предложила часто летающим пассажирам тариф, который не включает бесплатный провоз багажа. Авиакомпания также исключила питание из стоимости билета на коротких маршрутах.

С 18 апреля "безбагажные" тарифы начнут действовать на всех направлениях у .