Киргизский премьер: Власти Киргизии намерены делать ставку на туризм

Власти Киргизии делают все возможное для того, чтобы республика стала более узнаваемой во всем мире и привлекала как можно больше туристов. Об этом сегодня, 30 марта, заявил премьер-министр Темир Сариев, выступая на заседании круглого стола, посвященного презентации «Программы развития туризма на 2016−2020 годы». «Несколько лет назад был инициирован национальный бренд «Кыргызстан — страна небесных гор». В этой связи предлагаю рассмотреть его в качестве основного для продвижения страны на международном уровне. Для большинства жителей страны — это не просто лозунг, а образ жизни», — сказал чиновник. Глава Кабмина заострил внимание на том, что международный туризм приносит около четверти доходов от экспорта республики. «У нас есть практически все для развития курортно-рекреационного и активно-приключенческого видов туризма. Важно добиться того, чтобы Киргизия стала самым привлекательным местом для визитов, отдыха, получения образования, инвестирования, получения высококлассных услуг. В современных условиях нужно быть более оперативными и стремительными, опережать основных международных конкурентов», — подчеркнул он. Также премьер-министр отметил, что поскольку Киргизия не является страной-импортером нефти или природного газа, то ей необходимо сосредоточить внимание именно на развитии индустрии туризма. «Туриста мы должны воспринимать как самого дорогого гостя. Мы должны создать хорошие условия, прежде всего обеспечить безопасность, иначе ни один турист не приедет в страну. У нас должна быть высокая культура отношения к туристам. Должна быть большая информационно-разъяснительная работа», — добавил Темир Сариев. В свою очередь директор Департамента туризма при Министерстве культуры, информации и туризма Азамат Жаманкулов сделал акцент на проблеме негативного имиджа Киргизии в сети Интернет. «Когда набираешь в YouTube слово «Кыргызстан», в топ-10 видео входят сюжеты про кражу невест и две революции», — пояснил он. Чиновник рассказал о мерах, которые намерено предпринять подчиненное ему ведомство для того, чтобы исправить сложившуюся в информационном пространстве ситуацию. «В июне 2016 года мы запустим видеоролики о Киргизии на каналах BBC, CNN, Аль-Джазира. Также планируем пригласить такие известные российские программы про туризм, как «Орел и решка», «Поедем поедим». Также необходимо открыть в Бишкеке туристические центры, где любой приезжий может получить полную информацию по Киргизии. Кроме того, мы намерены работать по линии дипломатических корпусов, через участие в специализированных выставках в Москве, Новосибирске, Токио, Сеуле, Берлине», — констатировал он. ИА REGNUM напоминает, что ранее представители туристического сектора Киргизии неоднократно жаловались на то, что многочисленные митинги и пикеты, периодически перерастающие в беспорядки, приводят к снижению количества иностранных туристов, желающих посетить республику, и негативно влияют на имидж страны.