Туроператоры Индии и России намерены расширять сеть маршрутов

НЬЮ-ДЕЛИ, 24 мар — РИА Новости. Туристические фирмы Индии и России обменяются опытом в рамках миссий в Россию и Индию, направленных на продвижение обеих стран как туристических направлений, сообщила РИА Новости глава Русского информационного центра в Индии Екатерина Белякова. "Следующая миссия состоится 20-26 апреля. Это рекламный тур для профессионалов в Россию и в это же время — для российских профессионалов в Индию. Приедут очень крупные туроператоры, которые пока не работают с Индией", — сказала она. По словам Беляковой, первая миссия в Россию будет посвящена Москве и Санкт-Петербургу, а затем, в сентябре, аналогичное мероприятие пройдет в Крыму. "В России будет организовано несколько встреч, конференций и "круглых столов" с департаментами по туризму Москвы и Санкт-Петербурга, в которых будут участвовать как российские, так и индийские профессионалы. Разговор будет идти об информационном обмене, обмене рекламными площадями, организации совместных мероприятий. Мы не только будем продвигать Россию в Индии, но и Индию в России", — отмечает Белякова. Сибирь для индийцев Профессионалы туриндустрий России и Индии отмечают, что Россия как туристическое направление интересна для индийских туристов, причем речь идет не только о Москве и Санкт-Петербурге, но и более экзотических для индийских клиентов направлениях — Сибири, Дальнем Востоке. "У индийских клиентов очень большой интерес к России. Примерно 20% агентств, например, в Мумбаи, которые уже работали в Москве и Санкт-Петербурге, интересуются турами на Камчатку и север России", — отмечает Белякова. "Я уверен на 100%, что Россия станет интересным направлением и для индийского среднего класса. Многие люди поняли, что сейчас рупия даже дороже российского рубля, и они находят поездку вполне недорогой", — считает Хариш Матхур из туристической компании Concord Travels, которая занималась организацией туров в Россию. Новые направления Как отмечают представители туристической сферы Индии и России, в обеих странах есть направления, которые пока недооценены туристами. "Москва и Санкт-Петербург популярны прежде всего потому, что это международные направления. Думаю, другие регионы — будь то, Золотое кольцо, Крым или Байкал, также будут важны. Индия поставляет огромное количество туристов — около 60-70 миллионов в год. Поэтому мы рассматриваем различные варианты и возможности", — уверен Матхур. По его словам, необходимо развивать групповой туризм из Индии, так как в этом случае цены путевок получаются ниже. "К сожалению, 70% российских туристов ездят только в Гоа. Но если говорить о пляжных направлениях, то Керала могла бы быть перспективной", — считает Белякова. По ее словам, штат Керала сейчас находится на третьем месте по посещаемости российскими туристами после Гоа и "Золотого треугольника" Дели-Агра-Джайпур. Также интересны россиянам штаты Раджастхан, Карнатака и Махараштра с их историческим наследием. "С этими штатами мы взаимодействуем, контактируем, в последнее время они очень открыты по сотрудничеству с российские министерствами", — отмечает Белякова.

Туроператоры Индии и России намерены расширять сеть маршрутов
© РИА Новости