МОСКВА, 11 марта. /Корр. ТАСС Мария Дорохина, Надежда Геращенко/. Росавиация разработала сокращенный вариант программы субсидирования авиаперевозок туристов внутри РФ в весенний и осенний периоды 2016 г. Ранее рабочая группа по взаимодействию с авиаперевозчиками при Ростуризме предложила Минтрансу модель субсидирования внутренних перевозок на воздушном транспорте с указанием маршрутов, периода, частоты осуществления перевозок, а также планируемого объема туристического потока. Ведомства должны найти решение этого вопроса во исполнение поручения главы правительства Дмитрия Медведева от 5 января. Как следует из разосланного авиакомпаниям письма Росавиации (есть в распоряжении ТАСС), в проект программы не вошли рейсы в Симферополь и Казань, а также перелеты в российские туристические дестинации из таких удаленных от центра городов, как Владивосток, Хабаровск и Иркутск. Взамен Росавиацией был предложен ряд других направлений для льготных перелетов, однако туроператоры опасаются, что не смогут обеспечить заполняемость этих рейсов. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил факт подготовки и направления такого письма, пояснив, что "это один из рабочих вариантов маршрутной сети для субсидирования туристических направлений - окончательный список сейчас формируется заинтересованными ведомствами и авиакомпаниями". Что касается Симферополя, то у Росавиации с 2014 года действует программа субсидирования авиаперевозок в этом направлении, напомнил он. Полеты выполняются из нескольких десятков городов. "То же самое и с Казанью, этот город также участвует в программе субсидирования", - добавил Извольский. Между тем, Росавиацией также предложено сократить объем участников программы со 160 тыс. туристов до 100 тыс., сообщил ТАСС источник на туристическом рынке, участвующий в разработке программы. "Мы предлагали 160 тыс. туристов, она сократилась до 100 тыс. из-за снижения объемов финансирования (по плану поддержки экономики - прим. ТАСС)", - сказал он. Создание программы заложено в плане поддержки экономики и направлено на ускорение роста внутреннего туризма. Изначально предлагалось направить на эти цели до 1,1 млрд руб. из внебюджетных источников, однако в финальном варианте плана поддержки экономики эта сумма сокращена до 400 млн руб. В Ростуризме не знакомы с результатами рассмотрения авиавластями своих предложений, подготовленных совместно с рынком, и не видели писем, разосланных авиакомпаниям Росавиацией, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Субсидии без Крыма Ростуризм предлагал субсидировать отправку туристов в Сочи, Анапу, Кавказские Минеральные Воды, Симферополь, Казань и Горно-Алтайск из 24 городов РФ: Архангельск, Астрахань, Набережные Челны, Кемерово, Мурманск, Челябинск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Санкт- Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Самара, Ростов, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград. Однако Росавиация предлагает отправлять туристов по льготной цене лишь в Сочи, Анапу, Кавказские Минеральные Воды и Горно-Алтайск, а вместо Симферополя в списке фигурирует Санкт-Петербург. Кроме того, существенно изменился список городов, из которых предлагается отправлять туристов на отдых по льготным ценам. Так, субсидирование перелетов туристов в Санкт-Петербург может быть организовано из Ярославля, Великого Устюга, Вологды, Ульяновска, Кавминвод и Улан-Удэ. В Сочи - из таких городов, как Екатеринбург, Красноярск, Самара, Новосибирск, Сыктывкар, Тюмень, Пермь и Омск, а в Анапу - из Уфы, Сургута, Нижнего Новгорода и Омска. Для льготных перевозок туристов в Кавминводы в качестве городов отправления предлагаются Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород, а в Горно-Алтайск - Казань, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Томск. Нет гарантий Туроператоры опасаются, что не смогут обеспечить заполняемость самолетов туристами на ряде рейсов из списка Росавиации, а, значит, и вовсе рискуют не получить субсидий, сообщили ТАСС несколько источников на туристическом рынке. "Предполагалось, что субсидирование перевозки будет осуществиться в рамках турпакетов, и туроператоры должны гарантировать заполняемость самолетов. Из этого исходила отрасль, создавая свой вариант льготных направлений. Теперь не понятно, откуда взялся Санкт-Петербург, тем более с теми направлениями, которые однозначно массовых потоков не смогут обеспечить. Такие направления туроператоры не просили и, соответственно, не могут гарантировать", - говорит собеседник агентства, знакомый с письмом Росавиации. Участники рынка также допускают, что из-за затягивания переговорного процесса согласовать программу в срок не удастся. Изначально планировалось, что льготные перевозки туристов будут осуществляться с 1 апреля по 1 июня 2016 г. и с 15 сентября по 15 ноября текущего года, чтобы удлинить туристический сезон. "Еще месяц назад были посланы предложения со стороны Ростуризма, но никакого ответа со стороны Минтранса до сих пор нет", - посетовал в беседе с ТАСС один из участников переговоров.