Журналистам показали новый поезд столичного метрополитена — он ездит на автопилоте. Состав курсирует по Кольцевой линии. Заметили ли изменения пассажиры, и смогут ли роботы полностью заменить человека? Машинист первого класса Виктор Масалов — по-прежнему в кабине, но всю рутинную работу за него теперь выполняет робот: ведет поезд от станции к станции, соблюдает график и скоростной режим. Но расслабиться и отдохнуть не получится — невидимый коллега держит в напряжении. "К этой системе я еще не привык, она еще больше держит в напряжении, потому что приходится следить за этой системой", — признается Виктор Масалов. Автоматика способна остановить поезд с точностью до трех сантиметров и следит за безопасностью пассажиров. "Это не позволяет открыть двери со стороны платформы, и если система увидит, что поезд не тормозит на станции, она автоматически его остановит", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель главного конструктора предприятия приборостроения Андрей Щелухин. Пассажиры, прокатившись на таком поезде, разницы и не поняли, но сам факт того, что составом управляет автопилот, вызывает разные эмоции. "Немного страшно, но я все-таки надеюсь на профессионализм". "Не страшно, доверяем автомату вполне". "Я об этом что-то слышал, это здорово, мне кажется", — считают пассажиры. Но вытеснить профессию машиниста роботу все же не удастся. Решение о начале движения принимает только машинист, также он может взять на себя управление поездом в случае угрозы ЧП. Сейчас на Кольцевой линии работает один такой поезд, в ближайшее время появятся еще два состава.