Развивать туризм будут технологичные компании

Туристический рынок ждут персонализация и активное внедрение инноваций Индустрию туризма в ближайшее время ждет стремительный скачок в области инноваций, которые будут внедряться главным образом крупными технологическими компаниями и стартапами. При этом игроки на рынке будут стремиться удовлетворить запросы и потребности каждого отдельного клиента, предоставляя тому необходимый спектр услуг на протяжении всей поездки. Согласно новому докладу The Boston Consulting Group, туристический рынок в ближайшие годы ждет стремительный скачок в плане внедрения технологических инноваций и новых методов работы с клиентами. При этом, как полагает консалтинговое агентство, ведущую роль в этом процессе сыграют не устоявшиеся лидеры туристического бизнеса, а технологичные компании и стартапы, которые обладают всеми ресурсами, необходимыми для удовлетворения новых потребностей клиентов. В пользу технологических компаний говорит и объем инвестиций, которые вкладываются в развитие туристической сферы. За последние пять лет большая часть капиталовложений в туристические стартапы была сделана венчурными фондами (81%). На технологичные и медиакомпании приходится 18% инвестированных средств. Туристические же агентства и фирмы в подобные проекты практически никогда не вкладываются, что и подчеркивает статистика,— на них приходится всего лишь 1% от общего объема инвестиций. Пример таких компаний, как AirBnB или BlaBlaCar, подчеркивает стремление людей, отправляющихся в поездку, получить как можно больше возможностей для планирования как отдыха, так и деловых поездок. Обе вышеупомянутые компании сумели войти на туристический рынок и успешно закрепиться на нем, предложив пользователям более совершенный механизм осуществления путешествия куда-либо. Первая из них облегчила задачу поиска жилья, а вторая — непосредственно процесс путешествия из одной точки в другую. Однако и это не предел: цикл внедрения инноваций в индустрии крайне короткий, отмечается в докладе. Оттого успешность и выживание игроков на рынке в ближайшие годы будет зависеть от умения находить все новые возможности и области для своей деятельности, либо расширяя собственный портфель услуг, либо объединяя усилия с другими компаниями. Так, как, например, это сделали авиакомпании United Airlines и EasyJet, договорившись о сотрудничестве с технологической компаний Jumio, чья технология позволяет пассажирам сканировать паспорта и регистрироваться таким образом в международных аэропортах. Инновации при этом затронут три основные сферы: персонализацию идей для путешествий, максимальную детализацию при бронировании (например, доступность информации о месте в самолете или услугах в гостинице), а также деловые поездки, которые, в отличие от туристических путешествий, до сих пор остаются довольно сложными с точки зрения планирования. Кирилл Сарханянц