Строим умный отель

Согласно прогнозам, количество гостиниц иностранных брендов в России вырастет почти в два раза и достигнет 270, и они расположатся в 54 городах. География присутствия иностранных отельеров расширяется благодаря ряду крупных международных событий, которые запланированы в нашей стране. В 2018 году самым масштабным мероприятием станет футбольный чемпионат мира, матчи которого примут Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Волгоград, Санкт Петербург, Саранск, Сочи, Казань, Калининград, Москва и Екатеринбург. Таким образом, и число новых отелей, а также реконструируемых объектов в России в ближайшие годы будет расти. Между тем, строительство или реконструкция отеля - это сложный и многоуровневый процесс. Важно не допустить ошибки на этапе бизнес-планирования и проектирования объекта, грамотно определить его концепцию. О том, как построить успешный отель, рассказал партнер архитектурного бюро Frontarchitecture Владислав Спицын. В портфеле проектов Frontarchitecture – интерьеры отелей международных сетей отелей The Residor Hotel Group, Hilton Worldwide, InterContinental Hotels Group. Команда архитекторов имеет обширный опыт проектирования отелей различных классов в столице и регионах России. Оценить – не строить Отель — это сложная система, от слаженной работы компонентов которой в итоге зависит успех всего предприятия. Первый шаг к созданию эффективного отеля — процедура оценки: какой будет специализация отеля, сколько номеров необходимо для обеспечения бесперебойной загрузки объекта, какие дополнительные сервисы стоит предусмотреть? На все эти вопросы инвестор должен ответить на этапе оценки и планирования. Провести такую оценку помогут профессиональные архитекторы и консультанты, за плечами которых есть релевантный опыт работы в этой сфере. Многие инвесторы пренебрегают несложными рекомендациями на этой стадии, особенно если речь идет о небольших и средних проектах с частным финансированием, совершая ошибки, которых можно было избежать. Успех в не сезон Отели на 200-300 номеров гораздо проще в управлении, нежели гостиничные гиганты на несколько тысяч постояльцев. При этом оптимальная организация пространства и всех служб в гостиницах – фундамент успешной работы даже в "не сезон", а важным фактором успеха является многофункциональность. Так, существенную часть дохода любого отеля, особенно в низкие сезоны, составляет конференц-центр. Здесь важно предусмотреть гибкое зонирование и выделить пространства для организации фуршетов и кофе-брейков. Модульные системы помогут поделить крупные залы на мелкие и более эффективно сдавать собственные конференц-центры под организацию деловых мероприятий. Также важно, чтобы служба кейтеринга в отеле имела быстрый доступ к зоне проведения деловых мероприятий. Таким образом, задача проектировщика — заранее спланировать удобные логистические маршруты. Продуманная система конференц-залов, СПА-центр, бары и рестораны, фитнес-клуб – все это при грамотном бизнес-планировании и продуманной концепции принесет дополнительную прибыль инвестору и позволит диверсифицировать бизнес внутри самого отеля. Создание новых точек притяжения может обеспечить долгую и продуктивную работу гостиницы. Функция и дизайн На этапе проектирования здания отеля следует учесть его особенности и уже затем выстраивать необходимый функционал и планировочные решения. Здесь потребуется специалист, обладающий опытом не только в проектировании самих зданий, но и в создании гостиничных интерьеров и понимающий специфику устройства отеля. В здании отеля необходимы технические помещения для размещения прачечных, кладовых, исходя из планируемого количества номеров определяется необходимое число лифтов, посадочных мест в ресторане, планируются маршруты гостей отеля. Следует заранее озаботиться и вопросами организации паркинга. Если нет возможности построить подземную стоянку, то это должна быть прилегающая к территории отеля зона. Важно при работе над проектом гостиницы продумать помещения для отдыха и питания персонала, комнаты для портье и охраны. Отдельного внимания требует кухня: при ее проектировании следует прислушаться к советам будущего шеф-повара. Работая с форматами загородных отелей или удаленных от центра города объектов, следует принять во внимание, что часть площадей отойдет под технические нужды. В удаленных объектах требуется организовать собственную прачечную, склад, иногда столярный цех и пр. Подобный проект у нас был на реке Чусовой в Пермском крае, где одним из требований было спроектировать максимально самодостаточный объект. По букве бренд-бука В случае работы с крупными сетевыми брендами отелей требования к отделочным и строительным материалам прописаны в бренд-буке: регламентируется все – от выбора плитки в санузлах до вариантов оформления фасадов, при этом учитываются местные стандарты. Представитель бренда внимательно следит за исполнением предписаний, архитекторы отдают ему на экспертизу все планируемые решения Необходимо иметь сертификаты на материалы и комплектующие, которые будут применяться в отеле. И сами специалисты при работе с такими сетями, как Hilton Worldwide, The Residor Hotel Group и InterContinental Hotels Group, проходят сложную процедуру аккредитации. Стоит отдать должное подходу крупных сетей к регламенту для своих отелей. Любые коэффициенты заранее просчитаны и предписываются к строгому соблюдению. Это относится и к расположению тех или иных зон, и к логистике, и к навигации, и организации людских потоков. К примеру, количество номеров в отеле должно быть равным количеству посадочных мест в ресторане. Максимальная эффективность Отель должен быть комфортабельным и функциональным, лишенным ненужных деталей. Не стоит применять красивые и дорогие решения только из-за их внешнего вида. Все используемые материалы и оборудование должны быть обоснованы не только текущей ценой, но и расчетом будущей эксплуатации. Гости в первую очередь обращают внимание на комфорт спальных мест и удобство санузлов, бесперебойный Wi-Fi и хорошую звукоизоляцию. Экономить на этом – прямой путь к проблемам в дальнейшем. И, напротив, отсутствие лишних трат на лепнину в ванных комнатах позволит не только сэкономить, но и в достаточной мере упростить в будущем работу горничных. Успешная гостиница работает без перебоев и приносит прибыль. И важно, чтобы даже во время необходимого регулярного ремонта отель не останавливал свою работу надолго. Провести реновацию на качественных объектах легко и довольно быстро: наличие адаптивного дизайна располагает к этому. Долговечные материалы и отсутствие вычурной отделки — секрет долгоиграющих интерьеров. Не стоит упускать из внимания и высокое качество инженерных коммуникаций: добротное оборудование надолго избавит отель от проблем с эксплуатацией и ремонтом.

Строим умный отель
© Вести.Ru