Внутренний туризм в Свердловской области вырос на 20%

Гран-при российской премии "Маршрут года" в номинации "Лучший региональный туристический информационный центр" получил Центр развития туризма Свердловской области. О перспективах переориентации туристических потоков с популярных зарубежных на Средний Урал рассказала ТАСС директор центра Эльмира Туканова. - Сейчас сложилась ситуация, в корне меняющая и переориентирующая туристический бизнес в России. Готов ли регион предлагать качественный и недорогой отдых для уральцев? Именно сейчас российские регионы активно предлагают новые направления и маршруты. От того, как они будут это делать, зависит очень многое. К подобной ситуации мы готовились не один год. Вы слышали о проекте "Самоцветное кольцо Урала". Его мы начали разрабатывать с 2013 года. Сейчас он заполняется маршрутами, действуют туры выходного дня, регулярные экскурсионные поездки по нашему региону. Говоря о "Самоцветном кольце", я имею в виду, прежде всего, регулярные поездки. Это очень важно для роста потока туристов. Я говорю о новых объектах, о предложениях для детских групп, а эта целевая аудитория с точки зрения развития внутреннего рынка самая активная и большая. Очень неплохо развивается проект "Урал для школы", заявленный нами в 2015 году. Он был разработан при активном участии регионального министерства инвестиций и развития, министерства образования, Уральского государственного педагогического университета, Центра развития туризма Свердловской области. Сейчас десять туроператоров активно продвигают это направление, предлагая детские маршруты и туры по Уралу. Итоги мы представим в начале 2016 года. У нас достаточно предложений по крупным горнолыжным курортам и центрам – таких в Свердловской области двенадцать. На новогодние каникулы они заполнены на 100%. В 2016 году мы, как и прежде, поддерживаем событийные мероприятия. В нашем реестре более 200 туристических маршрутов по Уралу, 65 из них – детские, по которым работают туроператоры. - На кого в первую очередь рассчитаны эти туры, и как вы привлекаете путешественников из соседних регионов? В последнее время популярность Свердловской области растет, с предложениями конкретных туров и маршрутов мы находимся в выгодном положении. Сегодня около 60% туристов в Свердловской области путешествуют в составе групп, 40% – самостоятельно. Это или жители соседних регионов: Челябинской, Тюменской областей и Пермского края, которые приезжают к нам на своих автомобилях, либо это екатеринбуржцы, которые совершают туры выходного дня. В нынешней ситуации есть некая конкуренция между регионами в распределении туристских потоков внутри страны. Поэтому важно вовремя сделать конкретные предложения конкретным туристам. Если раньше мы говорили о том, что у нас замечательные места и достаточно ресурсов для приема гостей, то наступил момент, когда мы должны конкретному человеку, например, живущему в Ленинградской области, дать полное представление о том, что он получит и за какую цену. Проще говоря, если ты приедешь к нам, то турпакет будет стоить столько, обслуживать тебя будет тот-то и ты увидишь такие-то места. И этот продукт действительно уникальный. Для людей, которые путешествуют самостоятельно, у нас подготовлены три информационные стойки в Екатеринбурге – в Центре развития туризма, в международном аэропорту "Кольцово" и на железнодорожном вокзале. В 2016 годы мы запланировали открытие еще шести стоек в логистических центрах региона. Там турист, путешествующий самостоятельно, сможет получить необходимую продукцию и информацию о маршруте. Все сделано так, чтобы первая поездка по региону не стала единственной. - Те, кто прежде на новогодние праздники на неделю-другую летал в Турцию и Египет, теперь этого лишены. Что можно предложить этой категории отдыхающих? Судя по тому, что уже в ноябре коллективные средства размещения в горнолыжных центрах Свердловской области были заполнены на Новый год на 99,9%, выбор понятен. Это одно из первых направлений. В санаториях и турах выходного дня мы ожидаем таких же показателей. Популярное направление - "Самоцветное кольцо". Многие родители, узнав о проекте "Урал для школы", хотят присоединиться к детям. Взрослым это оказалось тоже интересно. Информацию о спросе предоставляют туроператоры, обслуживающие эти маршруты, и это направление отдыха также активно растет к каникулам. Что касается самостоятельных туристов, то мы прогнозируем сохранение соотношения 60-40 как к этим каникулам, так и в обозримой перспективе. Мы усилим это направление и планируем организовать работу нашего офиса в новогодние каникулы. - Год назад почти вдвое относительно основных валют упал рубль. Какие тенденции в связи с этим вы отмечаете? Как все это выражается в цифрах? По количеству обращений в Центр развития туризма и к сотрудникам наших информационных стоек, по посещаемости сайта, в прошлом году под зимний сезон из-за курса рубля спрос на наши турпродукты вырос на 20-30%, сейчас – на 15-20%. Ситуация с Турцией и Египтом врасплох застала ориентированных на эти направления туроператоров, под зимний сезон они не успели переориентироваться на российский продукт. Более точно картина станет ясна весной. - Для иностранцев отдых у нас, в свою очередь, подешевел почти вдвое… И не только это увеличило туристический поток иностранцев в Свердловскую область. Само открытие крупных объектов и событийные мероприятия в разы увеличивают посещаемость нашего региона и формируют его популярность. Например, на Международной промышленной выставке "Иннопром-2015" в Екатеринбурге побывало более 2 тысяч китайцев – политиков, бизнесменов, банкиров. После этого на выставке в Харбине стенд Свердловской области пользовался огромной популярностью. Мы увидели небывалый интерес к нашим туристическим предложениям. Кроме этого, открытие "Ельцин-центра" в Екатеринбурге на несколько дней стало темой номер один во всех российских СМИ. Отдача практически мгновенная – центром интересуются туроператоры из Тюмени, Челябинска, Перми, везут сюда детские и взрослые группы. Все хотят посмотреть на это чудо. Это мощный импульс и хороший пиар для региона. Любое событие таких масштабов – хороший вклад в имиджевую составляющую и в развитие туризма. - В уходящем году возглавляемый вами Центр получил Гран-при премии "Маршрут года" в номинации "Лучший региональный туристический информационный центр". Какие планы на 2016 год? На лаврах почивать не собираемся. Все проекты, которые мы ведем, в том числе информационное сопровождение, выпуск полиграфической продукции, освещение событийных мероприятий, проведение выставочно-конгрессной деятельности, работа информационных стоек, будут продолжаться. Расширяется наша целевая аудитория. В то время, когда укрепляются связи нашей страны с Китаем, когда более чем на треть увеличился товарооборот нашего региона с КНР, туристический бизнес, чуткий к таким вещам, не может не реагировать. Планируем активно поработать с туристами из КНР по "красным маршрутам" – в число российских регионов, интересных китайским путешественникам, вошли объекты в Свердловской области. Также будем развивать деловой туризм, привлекая крупные тревел-агентства, чтобы к нам в регион заходило как можно больше крупных мероприятий.