Спрос россиян на новогодние праздники за рубежом рухнул на 40%

Спрос на поездки на новогодние праздники за рубеж, по оценке Российского союза туриндустрии, упал более чем на 40%. Об этом заявил вице-президент РСТ, директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко в эфире "Русской службы новостей". Одновременно, по его оценке, внутренний туризм вырос на 30%. Александр Осауленко отметил, что российские туристы не прислушиваются к предупреждениям Роспотребнадзора об эпидемиологической опасности в тех или иных странах – их воспринимает в первую очередь профессиональная среда, поскольку если с туристами на маршруте что-то произойдёт, то "крайней" может оказаться туркомпания. Сам Роспотребнадзор уже рекомендовал россиянам встречать Новый год в России – по словам главы ведомства Анны Поповой, риск заражения инфекционными заболеваниями за границей связан с большим числом беженцев из стран Ближнего Востока, и при выезде в европейские страны лучше сделать прививки от кори, дифтерии и полиомиелита. В свою очередь, глава Ростуризма Олег Сафонов заявил в интервью "Российской газете", что пляж и море - это «во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение». «Наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря", - заявил он, приведя в пример Китай, США, Канаду и другие страны, в которых "нет такого стереотипного восприятия отдыха, как исключительно поездки на море по системе "все включено" и обязательно в Турцию". По его словам, сейчас для власти приоритетом является развитие внутреннего туризма. "Я хочу сказать простую вещь: систему "все включено" надо развивать не в Турции, а в нашей стране. Будет правильно, если значительная часть денег, которые российские туристы тратят в отпуске, будет оставаться в России и работать на нашу, а не чужую экономику", - указал Олег Сафонов. Все дело не во «враждебном Западе», а в покупательной способности россиян, объясняет старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева. Поездки, считает она, действительно будут и далее падать в объемах до тех пор, пока население вновь не перейдет в режим потребления. На текущий момент мы имеем падение розничных продаж – прекрасный индикатор потребительской активности – на 11,7% в годовом сопоставлении (г/г), причем снижение этого показателя наблюдается уже 10 месяцев подряд. С момента прошлогодней декабрьской паники розничные продажи ни разу не выросли в годовом исчислении. Это лишь следствие – причина кроется в падении реальных располагаемых доходах, которые падают с ноября прошлого года и на текущий момент сократились на 5,6% г/г. При переходе в режим сбережений первыми под нож попадают как раз товары и услуги не первостепенной важности. Так что, полагает Алена Афанасьева, лучше посидеть дома, чем идти на неоправданные расходы, к тому же понимая, что кризис может затянуться еще на полтора – два года. С западными направлениями все усложняется и все еще продолжающимся ростом курса иностранных валют против рубля. Что касается внутреннего туризма, то наблюдаемое новогоднее повышение цен на транспорт (РЖД повысило тарифы на купе и СВ на 5% на этот период - ред.) и гостиницы – очень непродуманный шаг. В данных условиях отечественные курорты, напротив, должны создавать более привлекательные и конкурентоспособные условия для отдыха, чтобы со стабилизацией ситуации население сохранило свою лояльность и не вернулось к иностранным альтернативам. Есть надежда, что рыночные механизмы спроса и предложения все же скорректируют ценовое поведение отечественной отрасли туризма. Для туристического рынка характерно резкое и существенное сокращение спроса, соглашается руководитель центра «Общественная Дума» Роман Терехин. Потенциальные туристы в массе своей перешли в режим ожидания, то есть заказов на туруслуги стало намного меньше. При этом практически отсутствует спрос на туры и туруслуги среднего ценового сегмента, в основном интересуются либо дешевыми, либо дорогими турами. Данная ситуация еще начала формировать еще с начала года, выездной туризм сократился за первое полугодие на 30 %. Сейчас картина усугубилась из-за потери Египта и Турции. Вместе с тем для турбизнеса именно средний ценовой сегмент представляет большую ценность и приносит больше выгоды. Спрос на отдых в новогодние праздники будет, но ниже, чем в прошлом году, считает терехин. В рамках внутреннего туризма самыми популярными направлениями станут города Подмосковья, Санкт-Петербург и Сочи, где в Красной Поляне уже забронированы практически все отели. Кроме того, россиян интересуют города Золотого кольца, Великий Устюг. Эти направления уверенно набирают популярность, по сравнению с 2014 годам турпоток сюда увеличился на треть и достиг 50 млн человек. Кроме того, эти города могут быть интересны благодаря транспортной доступности – ведь сюда можно добраться на личном транспорте, экономя на железнодорожных и авиа билетах. Кроме того, несмотря на то, что сезон закончился, россиян могут интересовать Крым и различные санаторно-курортные направления благодаря оздоровительной направленности и мягкому климату. В качестве альтернативы россияне все чаще выбирают Грузию и Армению, которые могут предложить морской отдых, зимние горнолыжные туры, культурный и гастрономический виды туризма. Также туристы интересуются странами Средиземного моря (исключая Турцию и Египет), некоторыми азиатскими направлениями (в основном, Таиландом, менее - Вьетнамом, Шри-Ланкой и Китаем). Но большой активности вряд ли стоит ожидать. Европейские направления сильно просели, так как связаны с курсом валют. Больше всего пострадали Италия, Австрия, Франция и Чехия, ранее столь популярные в период католического рождества и наших новогодних праздниках. В любом случае, заключает Роман Терехин, новогодние праздники не будут отменены. Ведь в прошлые годы больше половины жителей страны не выезжали за её пределы в этот период. В этом году для них также ничего не изменится.

Спрос россиян на новогодние праздники за рубежом рухнул на 40%
© Expert.ru