Отдых около полусотни новосибирских туристов в Камбодже был испорчен по вине туроператора и туристических агентств. Как сообщают сами отдыхающие на популярном азиатском курорте, они оплатили проживание в трёхзвёздочном отеле, по приезду на место выяснилось, что заселяться некуда — все номера в гостинице заняты. Туристам предложили номера в другой гостинице, которая, по их словам, на порядок хуже оплаченной ими: в комнатах — муравьи, тараканы, грязное бельё, нет кондиционеров. Жить в таких условиях люди отказываются, говорят, не за это платили по 40 тысяч рублей. Вернувшись в Новосибирск, туристы намерены разобраться с этой ситуацией через суд. «Отдых уже испорчен, настроения никакого. Жара, очень душно. Проблема помыться, поспать, это всё для нас проблема. Судиться будем однозначно. И материальную компенсацию тоже будем требовать», — цитирует ГТРК «Новосибирск» одну из отдыхающих в Камбодже Юлию Клименкову. В новосибирских турагентствах, где люди покупали путёвки, утверждают, что делают всё возможное, чтобы помочь клиентам. А вот туроператор, который выкупает комнаты в отеле, комментировать, почему оплаченные номера оказались забронированы другими туристами, отказываются. Исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристических организаций Светлана Фоменко рассказала ИА REGNUM, что этот случай — беспрецедентный. «Эта ситуация — непредвиденная. В любом случае у туристов договор на руках. Это позволяет им обезопасить себя. По факту, сейчас люди могут переселиться в другую гостиницу, собрать чеки и по приезду в Новосибирск обратиться в суд, и им будет компенсирована стоимость затрат. Можно попытаться решить на месте, в досудебном порядке. В любом случае нужно договариваться. Вопрос решается в индивидуальном порядке», — объяснила Фоменко. Стоит отметить, что Камбоджа — одно из самых востребованных туристических направлении у новосибирских туристов в осенне-зимний сезон.