Синай не хочет отпускать туристов
За час до полудня у ворот аэропорта выстраиваются вереницы пестрых туристических автобусов. Близится время прилета сразу полутора десятков рейсов из России. Дюжина утомленных солнцем полицейских в летней белой форме проверяют права и путевой лист водителя, здороваются с гидом, заглядывают в салон. Совсем недавно здесь стоял спецназ президентской гвардии в броне жилетах, способных выдержать выстрел в упор, карие глаза из-под балаклавы внимательно вглядывались в загорелые лица отъезжающих, сличая их с фотографиями на документах. Теперь их отделение дежурит поодаль, на выезде, чтобы не пугать своим бравым и воинственным видом и без того встревоженных туристов. Впрочем, тревоги рассеиваются сразу в холле зоны вылета. "Ситуация нормализовалась, хотя сначала в отелях друг друга пугали. Суеты и растерянности уже нет, очереди на сканировании багажа и клади не вызывают желания преодолеть Синай пешком. Нас оповещают, никакой паники нет, правда, египтяне переживают, что мы не вернемся, но мы думаем, что вернемся", — говорят российские туристы. Серьезных задержек чартеров нет. Шесть часов — это максимум, но и в обычных, как говорят, штатных, условиях, такие задержки не были редкостью. Чемоданы и ручную кладь посмотрели на сканере и через рамку металлоискателя. Надо бросить скарб свой и двигаться налегке, взяв с собой только все самое необходимое: лекарства, детское питание, документы, небольшой рюкзак, дамскую сумку — не более 10 килограммов на человека. Багаж вывозится грузовыми бортами. МЧС направил свои Ил-76 на курорты Красного моря. Только накануне в Россию вывезли 30 тонн багажа. Москвичам и петербуржцам обещают счастливую встречу со своим скарбом уже через несколько часов после приземления. Систему тотального отъезда сконструировали англичане. Отправить туристов налегке первыми придумали они, утверждая, что сегодня чемодан может оказаться не тем, чем кажется. "Нам сказали, что мы можем полететь только с ручной кладью. Наши чемоданы останутся здесь и прилетят позже. Пока мы даже не знаем, когда. Правительство Англии заботится о нас, но ясности нет", — говорят туристы из Англии. Правительство Англии — это сотрудники посольства, опекающие подданных королевы в аэропорту. С россиянами неотлучно — вплоть до регистрации на рейс — Мохаммед. Так почему-то зовут здесь почти всех стремительных и никогда не унывающих сотрудников турагентств. Все это могло походить на наспех спланированные учения гражданской обороны, но на самом деле это совсем не игра. Происходит нечто беспрецедентное, чего еще не видела древняя земля Синая. Успевшие под занавес, как и положено отдыхающим, беспечны. Никто из официальных представителей с ними не связывался, но прозвучавшая по телевизору информация о том, что вывозить из курортных зон их будут в те же числа, на которые приобретены обратные билеты, успокоила абсолютное большинство. Некая реальная, но невидимая под ярким синайским солнцем угроза через пару недель сделает пустынными пляжи и променады. Но до истечения срока вожделенного отпуска о ней можно не думать, от нее можно спрятаться в веселых пустяках курортной жизни. В аэропорту Шарм-эль-Шейха садится лайнер "Уральских авиалиний". За уикенд в Египте приземлятся 93 подобных лайнеров, и от 80 тысяч российских туристов останется 70. Через неделю — 35. В аэропорту, у которого недавно сменился директора, проверяют записи камер слежения. Отстранены от работы и допрашиваются спецслужбами наряды полиции и бригады персонала, чья смена пришлась на канун трагического вылета рейса А321 31 октября. Система безопасности, выстроенная по международным стандартам, тестировалась десять месяцев назад. И если был сбой, даже не сбой, а провал в ее работе, то у него должно быть имя.