Туристов, летящих в отпуск на «Трансаэро», просят не беспокоиться
Управление Роспотребнадзора по Удмуртии, в связи с проблемами, возникшими у ряда российских туроператоров из-за невозможности компании «Трансаэро» осуществлять перевозку в полном объеме, разъясняет туристам их права. По закону, деятельность туроператора допускается только при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Основанием для выплаты страхового возмещения является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб. Существенным нарушением условий договора признается нарушение, которое влечет для туриста такой ущерб. Нарушением считается неисполнение обязательств по оказанию туристу входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору, может быть предъявлен туристом туроператору, либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно (в том числе и по причинам, связанным с перевозкой, в рамках договора). Также Роспотребнадзор уведомляет, что надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор. Туроператор же и отвечает перед потребителями во всех случаях, в том числе за действия своего турагента. «Важно понимать, что как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является, - сообщили в надзорном ведомстве. - Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Поэтому туристам необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией». За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 66-16-16.